RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 19 Ноября 2013

Госдума приняла пенсионные законопроекты в первом чтении

Госдума приняла в первом чтении законопроекты "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии", а также проект поправок в отдельные законодательные акты РФ, связанные с возможным принятием двух упомянутых законов.

В рамках законопроекта "О страховых пенсиях" с 1 января 2015г. предлагается ввести новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета размера пенсий в системе обязательного пенсионного страхования.

Трудовая пенсия по старости после введения нового порядка расчета трансформируется в страховую (которая рассчитывается по новой системе баллов) и накопительную части. Для лиц старше 1966г.р. будет действовать только страховая часть пенсии, для тех, кто моложе, будет предоставлена возможность выбрать: либо они участвуют только в страховой системе, либо выбирают для себя негосударственный пенсионный фонд или управляющую компанию и формируют дополнительно накопительную пенсию.

Предусматриваются следующие виды страховой пенсии: страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности (назначается инвалидам I, II или III группы независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица) и страховая пенсия по случаю потери кормильца (на нее имеют право нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении).

При этом право на страховую пенсию дается при соблюдении ряда условий. Первое из них - достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин). Второе условие - наличие страхового стажа не менее 15 лет. Сейчас минимальный стаж составляет пять лет. Но, как подчеркнул в ходе обсуждения законопроекта заместитель министра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов, увеличение минимального стажа будет происходить постепенно в течение 10 лет. Так, к 2015г. эта планка будет составлять шесть лет, а начиная с 1 января 2016г. - ежегодно увеличиваться на один год. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости.

Третье условие возникновения права на страховую пенсию - величина индивидуального пенсионного коэффициента (так называемых баллов, то есть вклада застрахованного лица в систему обязательного пенсионного страхования) не менее 30.

Как пояснил А.Пудов, если у человека заработная плата равна предельно облагаемой зарплате (сегодня это 568 тыс. руб. в год), выше которой взносы в Пенсионный фонд РФ не берутся, за год ему начисляется максимум - 10 баллов. Если зарплата в два раза меньше - 5 баллов и т.д. Для определения размера пенсии сумма баллов, заработанных за все годы страхового стажа, будет умножаться на их стоимость, которую будет ежегодно устанавливать правительство.

Однако депутаты в ходе обсуждения выразили опасения, что людям с низкой зарплатой ради накопления необходимых 30 баллов придется работать по 40 и более лет, что фактически будет означать повышение пенсионного возраста.

В свою очередь глава комитета Госдумы по труду Андрей Исаев объяснил необходимость введения балльной системы тем, что она защитит интересы граждан в условиях финансовой нестабильности.

"В ситуации, когда все финансово стабильно, когда рубль годами не меняется, наверное, расчет в рублях удобнее. Но когда мы переживаем серьезные финансовые потрясения, расчет в баллах безопаснее: что бы потом ни происходило с рублем, государство накопило определенный объем обязательств перед человеком, этот объем обязательств выражен в конкретных баллах, и он будет человеку возращен", - сказал депутат.

Кроме того, из законопроекта следует, что сохраняется фиксированная выплата к страховой пенсии (сейчас – 3,6 тыс. руб.), которая подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год. Документом предусмотрена и минимальная базовая гарантия для неработающих пенсионеров в виде пенсии на уровне не ниже величины прожиточного минимума.

Согласно финансово-экономическому обоснованию, расходы на выплату страховых пенсий с принятием законопроекта составят: в 2015г. – 5,64 трлн руб., в 2016г. – 6,06 трлн руб., в 2017г. – 6,65 трлн руб., в 2025г. -12,97 трлн руб., в 2030 г. – 17,03 трлн руб.

Объем межбюджетных трансфертов в бюджет пенсионного фонда, согласно проекту, снижается с 2,27% ВВП в 2015г. до 1,17% ВВП в 2030г.

С учетом пересчета по новым правилам страховая пенсия по старости с 1 января 2015г. составит 12,4 тыс. руб., в 2016г. – 13,2 тыс. руб., в 2017г. – 14,3 тыс. руб., в 2025г. – 26,8 тыс. руб., в 2030г. – 35,4 тыс. руб.

Что касается законопроекта "О накопительной пенсии", то предусматривается, что она устанавливается при наличии оснований для назначения страховой пенсии по старости, а также застрахованным лицам, являющимся получателями страховой пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца.

При этом А.Пудов отметил, что принципов формирования накопительной пенсии изменения коснулись меньше всего. Формула осталась прежней: размер пенсии, который с 1 августа каждого года подлежит корректировке по результатам инвестирования средств выплатного резерва, предлагается определять, исходя из средств пенсионных накоплений и величины ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии. До 2016г. период устанавливается продолжительностью 19 лет (228 месяцев), а после этой даты будет ежегодно определяться законом на основании статистических данных о продолжительности жизни получателя накопительной пенсии. С 1 января 2015г. накопительные части трудовых пенсий по старости считаются накопительными пенсиями без истребования соответствующего заявления от застрахованных лиц.

РБК

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter