RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 20 Ноября 2013

Почему болельщик должен ходить на хоккей в Новокузнецке?


За время выступления «Металлурга» в чемпионатах КХЛ наметилась тенденция – если команда демонстрирует хоть какой-то результат, то болельщик охотно идет на домашние матчи Кузни. Посмотрим на сухие цифры по сезонам:

  • 2008/09: 21 среди 24 команд место в таблице, средняя посещаемость — 4100
  • 2009/10: 24 среди 24 команд место в таблице, средняя посещаемость — 3200
  • 2010/11: 23 среди 23 команд место в таблице, средняя посещаемость — 3100
  • 2011/12: 16 среди 23 команд место в таблице, средняя посещаемость — 4800
  • 2012/13: 21 среди 26 команд место в таблице, средняя посещаемость — 4200
  • 2013/14: 28 среди 28 команд место в таблице, средняя посещаемость — 3500 (по состоянию на 18 ноября 2013 года).

Новокузнецкий зритель, уже забывший, когда его любимая команда в последний раз долгое время занимала место в верхней части таблицы, победами сейчас, мягко говоря, не избалован. Поэтому даже когда Кузня не попадает в «кубковую восьмерку», но хотя бы большую часть чемпионата реально борется за выход в плей-офф, болельщиков на домашние матчи приходит намного больше, чем в, назовем их так, «безнадежные сезоны».

Можно ли уже сейчас отнести сезон 2013/14 к числу «безнадежных»? Видимо, да. Этого до последнего не хочется делать, но если объективно взглянуть на текущее положение вещей, то складывается именно такое впечатление. По прошествии половины регулярного чемпионата от зоны плей-офф на Востоке «Металлург» отстает на 19 очков. При этом сама команда с начала чемпионата набрала только 18 баллов. «Сталевары», наряду с аутсайдером Запада минским «Динамо», забивают меньше всех в лиге (48 голов в 26 матчах) и находятся на втором месте с конца по числу пропущенных шайб (85, больше только у омского «Авангарда» - 95).

Как кажется, не самую плохую, особенно в сравнении с сезонами 2009/10 и 2010/11, цифру посещаемости текущего сезона пока «спасают» высокие показатели заполняемости Дворца Спорта на старте чемпионата, когда команда в трех матчах набрала 7 из 9 возможных очков. На встречу с «Сибирью» тогда пришли 6500 зрителей, на игру с «Амуром» – 4100, на матч с «Адмиралом» – 4300. Если убрать три этих встречи из расчета средней посещаемости домашних игр Кузни в сезоне 2013/14, то цифра будет выглядеть уже значительно хуже — всего чуть больше 3000.

Вообще, в последнее время картина складывается следующая: на матчи с грандами (ЦСКА, «Авангард», «Динамо Мск») или принципиальными соперниками («Автомобилист») приходят около 3200-3300 зрителей, а на встречи с менее «раскрученными» командами («Торпедо», «Витязь», «Югра» и т. д.) – примерно 2700-2800.

В сложившейся ситуации возникает логичный вопрос: почему руководство клуба ничего не делает для привлечения болельщика на стадион? Самый простой и банальный метод уже давно известен – снизить цены на билеты. «Спортивный Портал Новокузнецка» проводил исследование, в ходе которого выяснилось, что цены на билеты на домашние матчи Кузни, последней в таблице команды КХЛ, стоят далеко не дешевле, чем у всех остальных. Получается, что 7-8 клубов лиги дают своим фанатам возможность прийти на матч родной команды и поддержать её по более низкой цене, чем главный аутсайдер чемпионата.

Хоккейный клуб «Металлург» на это наверняка ответит: «Что значит, мы ничего не делаем? Мы же разыгрываем ужины с нашими хоккеистами, совместную игру в боулинг с хоккеистами, да ещё и настольный хоккей с хоккеистами! Мы повесили телевизоры в холле Дворца спорта, мы проводим автограф-сессии и т. д.». Господа, всё это, конечно, замечательно, но такие вещи абсолютно нормальны для любого уважающего себя профессионального клуба. Если уж это не делать, то тогда можно смело лишать себя профессионального статуса.

Что касается тех мер, которые в большей степени способны привлечь зрителя на трибуны, то это не обязательно должен быть существенный разовый обвал цен на билеты. В том же исследовании, которое было упомянуто выше, мы уже перечисляли примеры, которые «Металлург» мог бы взять себе на вооружение. Нам не сложно некоторые из них повторить:

  1. «Программа лояльности». Она заключается в следующем: болельщику выдается карта, на которую в дальнейшем записываются данные о всех тратах, которые болельщик совершает в билетных кассах, на арене, в магазине клубной атрибутики и т. д. Определенный процент с этих трат превращается в баллы, которые болельщик может затем потратить на те же билеты, абонементы, атрибутику команды и т. д.;
  2. Предоставление болельщикам возможности приобретать абонементы не только на абсолютно все домашние матчи команды, но и на выбранные по определенным критериям. Например, только на игры с «топовыми» клубами, только на матчи по выходным дням, только на серию нескольких домашних игр подряд и т. д.;
  3. Организация «семейного» пакета билетов (1 взрослый + 1 детский, 2 взрослых + 1 детский, 1 взрослый + 2 детских и т. д.) на места рядом с небольшой скидкой;
  4. Продажа со скидкой одновременно нескольких билетов на серию домашних матчей, которые идут подряд.

Продолжать этот список и находить идеи, как пойти навстречу собственному болельщику и предоставить ему выгодные условия и стимул приходить на матчи родной команды, можно долго. Вопрос в том, нужно ли это кому-нибудь в хоккейном клубе «Металлург». Если Кузня так и будет стоять на месте, то рискует в течение текущего чемпионата установить новый антирекорд как средней посещаемости в целом по сезону, так и, не исключено, посещаемости одного отдельно взятого матча.

Минимальный и максимальный показатели посещаемости домашних матчей «Металлурга» во Дворце спорта, начиная с сезона 1998/99:

  • 1998/99: 1800 зрителей («Рубин» Тюмень) – 8000 зрителей («Нефтехимик», Магнитка);
  • 1999/00: 2500 (СКА) – 8000 («Динамо» Мск);
  • 2000/01: 3800 («Нефтехимик») – 8000 («Салават Юлаев»);
  • 2001/02: 3500 («Молот-Прикамье») – 8000 («Локомотив», «Ак Барс», «Северсталь», «Динамо» Мск);
  • 2002/03: 4300 («Амур») – 7700 («Ак Барс»);
  • 2003/04: 4843 («Нефтехимик») – 8000 («Динамо» Мск, Магнитка);
  • 2004/05: 5000 («Молот-Прикамье») – 8000 («Авангард», «Ак Барс»);
  • 2005/06: 3100 («Локомотив») – 6000 («Авангард»);
  • 2006/07: 3500 (ХК МВД) – 7200 (СКА);
  • 2007/08: 3500 («Витязь») – 7500 («Салават Юлаев»);
  • 2008/09: 2700 («Торпедо») – 7200 («Авангард»);
  • 2009/10: 2100 («Спартак») – 5700 (Магнитка);
  • 2010/11: 2100 («Спартак») – 4800 («Динамо» Рига);
  • 2011/12: 3300 («Амур») – 7300 («Авангард»);
  • 2012/13: 2200** («Динамо» Рига) - 7533 (Магнитка);
  • 2013/14: 2675 («Югра») – 6532 («Сибирь»).

** матчи розыгрыша Кубка Надежды 2 и 3 марта 2013 года «Металлург Нк» - «Амур» собрали во Дворце спорта каждый всего по 1500 зрителей, но из-за специфичности турнира и непринадлежности этих игр к регулярному чемпионату брать в расчет такие данные мы не стали.

Спортивный портал Новокузнецка

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter