RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 26 Ноября 2013

Частные перевозчики Новокузнецка готовы снизить стоимость проезда

Владельцы маршрутных такси готовы взять на себя муниципальный заказ, что позволит снизить стоимость проезда в маршрутках до 14 рублей и обслуживать льготные категории граждан. При этом городской бюджет должен будет доплатить за каждого пассажира всего 2 рубля.

Как рассказала директор Некоммерческого партнёрства «Автолайн» Евгения Корюкова, это позволит сэкономить большие средства для бюджета города, даст возможность заработать частникам и, самое главное, снизит затраты рядовых граждан. Пассажирам, а особенно пенсионерам, больше не придётся выбирать и ждать на остановке более дешёвый автобус.

В настоящее время муниципальный заказ отрабатывают ПАТПы города, имеющие в распоряжении около 150 единиц техники, ещё порядка 100 трамваев и троллейбусов. Себестоимость проезда сегодня составляет 28 рублей, тогда как пассажиры платят только 12, остальные 16 рублей доплачивает городской бюджет. В общей сложности оказание транспортных услуг населению обходится казне в 870 млн рублей в год.

С  1 декабря, по решению РЭК, цена поездки в муниципальном транспорте Новокузнецка составит 14 рублей.

Частные перевозчики обратились к главе города с предложением взять на себя обслуживание муниципального заказа и перевозить пассажиров по той же цене. При этом себестоимость одной поездки в маршрутном такси составит всего 16 рублей. То есть доплатить из бюджета необходимо будет всего два рубля, вместо 14.

19 ноября прошло совместное заседание комитета по бюджету, налогам и сборам и комитета по развитию городского хозяйства и экологии городского Совета народных депутатов. Здесь муниципальное предприятие «По организации пассажирских перевозок» обратилось к депутатам с просьбой увеличить стоимость оказания услуг по организации и диспетчерскому регулированию движения городского пассажирского транспорта на 53 %. Обслуживание системы ГЛОНАСС требует дополнительных средств, а стоимость данной услуги не пересматривалась пять лет. Резкое увеличение цены ударило бы по частным перевозчикам.

По итогам заседания, как рассказала Евгения Корюкова, принято решение отклонить предложение МКП ОПП. Кроме того, решено повторно рассмотреть этот вопрос на экономической комиссии и вернуться к утверждению, когда МКП ОПП подпишет соглашение об увеличении тарифа с частными перевозчиками.

В конце этого года администрация должна будет провести конкурс на оказание услуг городских пассажирских перевозок в 2014 году. Это, так называемый, муниципальный заказ. Частники готовы выполнять его, но есть одно «но».

«Условия техзадания, которое указывается для участников конкурса, заточено под ПАТПы. И в итоге, каждому достаётся по одному лоту. Нам говорят, что же вы не участвуете – мы бы рады, но не пройдём по конкурсу. Сегодня мы подготовили предложение, которое передали главе города Сергею Кузнецову, надеемся, он его внимательно изучит и примет положительное решение. От этого выиграют все», - отметила директор «Автолайна».

Однако для того, чтобы планы Евгении Корюковой осуществились, в городских автобусах должна сначала появиться электронная транспортная карта. Она позволит досконально изучить пассажиропоток и платить из бюджета только за тех пассажиров, которые проехали. Введение этой карты – дело двух месяцев.

«При таком подходе деятельность всех автотранспортных предприятий станет прозрачной. Не будет левых билетов и рейсов, администрация сможет следить за каждым выделенным рублём. Подобная практика уже успешно применяется во многих городах, и нам необходимо переходить на неё» - заключила Евгения Корюкова.

Напомним, некоторое время назад Сергей Кузнецов провёл настоящую чистку во всех ПАТПах Новокузнецка, уволив руководителей с занимаемых должностей. Затем глава города заставил пересмотреть автотранспортные предприятие свой подход к делу и настоятельно порекомендовал научиться зарабатывать. На следующий год каждое ПАТП должно принести в казну 100 млн рублей. Сегодня на предприятиях найдено несколько вариантов рационального использования имеющихся ресурсов, но, естественно, этого будет не достаточно, чтобы достичь поставленной цели.

Учитывая острый дефицит бюджета, в этой ситуации Сергей Кузнецов может прислушаться к частникам и позволить им обслуживать муниципальный заказ.

Novokuznetsk.su

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter