RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 21 Декабря 2013

Уберут или нет рельсы на Курако?

Решения о демонтаже трамвайных рельсов на проспекте Курако пока нет, - сообщила главный архитектор Новокузнецка Вера Тен.

В Интернете идет бурное обсуждение темы трамваев, точнее – трамвайных рельсов на одной из центральных улиц города. Их техническое состояние заботит не только трамвайщиков, но и автомобилистов, а состояние у трамвайного полотна критическое. Но убирать его полностью или ремонтировать, пока не решено.

Сейчас проходит конкурс «Проект планировки уличной дорожной сети» и посредством него будет решен вопрос по 50 ключевым транспортным объектам, подлежащим реконструкции, и в общем по транспортным сетям города, в том числе по электротранспорту: трамваю и троллейбусу.

«Дискуссия о необходимости трамвая в Новокузнецке, - говорит Вера Васильевна, - идет давно, и мое мнение – трамвай нужен. Единственное, нужно просчитать трамвайные потоки, ведь содержать этот вид транспорта городу действительно накладно. Это работа экономистов: затраты, прибыль, себестоимость. Позднее будут озвучены результаты расчетов и сделаны выводы о эффективности. Но если мы потеряем этот вид транспорта сейчас, потом восстанавливать будет еще сложнее».

То что состояние трамвайного полотна на проспекте Курако требует срочного вмешательства, не вызывает сомнений и у директора муниципального предприятия  «Трамвайные пути городского электрического транспорта» Светланы Деминовой.

На данном участке трамвайного пути капитальный ремонт не проводился с 1978 года. В своем вчерашнем докладе на совещании по подведению итогов года Деминова высказала свое сомнение относительно мер, которые будут приняты к данному участку. На сегодняшний день не понятно, будет ли этот участок ремонтироваться или же его ликвидируют. Сейчас чтобы привести в порядок этот участок требуются немалые усилия и финансовые вложения. Если говорить о цифрах, то стоимость трамвайного рельса длинной 12,5 метра стоит около 33000 рублей, стоимость одной шпалы - около 1000 рублей. Протяженность проблемного участка - около 2,5 км.

Методом нехитрых расчетов только стоимость рельсов обойдется в 26 млн рублей.

ИА "Город Nовостей"

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter