RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 21 Января 2014

Администрации города на заметку

Сегодня мы открываем нашу новую рубрику "А как у них?". Здесь мы будем говорить о том, как решаются проблемы аналогичные новокузнецким в других городах России.

Наша страна очень большая разнообразная и многогранная. Однако у регионов и городов есть много общего. Например, проблемы. Это раньше жилось проще - их на Руси было, как известно, две: дураки и дороги. Первые никогда не переведутся на территории нашей необъятной Родины, вторые - никогда не появятся.

Другое дело, что сегодня к ним примкнули и другие вечные проблемы: ЖКХ, коррупция, спорт, образование... Список можно продолжать до бесконечности. Есть еще одна проблема - слабое взаимодействие с другими городами. Это, как в той рекламе: пока в Виларибо ещё моют, в Вилабаджо уже празднуют. Подумали мы и решили поискать, как решаются присущие нашему городу проблемы в других городах страны.

Вот, например, город Петрозаводск - столица Карелии. Население 270 тысяч человек. 8 сентября горожане избрали нового мэра, самовыдвиженку 34-летнюю Галину Ширшину. Она внесла множество новшеств в работу администрации. О них вы можете прочитать здесь. Нас же заинтересовало снижение стоимости проезда в городских троллейбусах с 17 до 10 рублей.

За первые две недели года эта мера дала сильнейший экономический эффект - доходы троллейбусного предприятия увеличились на 12%, заполняемость транспорта - на 40%.

Троллейбус, который уже несколько лет постепенно уничтожался в Петрозаводске, встрепенулся. И сегодня есть все предпосылки того, что предприятие, на котором введено внешнее управление, справится с тяжелой ситуацией. Изначально планировалось, что такая цена будет только в январе, но экономический эффект оказался таким сильным, что цены решено не повышать до апреля.

К подобному опыту призывают прислушаться и экономисты. Вот, что думает по этому поводу Михаил Делягин:

"Столь резкое снижение цен на проезд в городском транспорте вполне может быть обосновано экономически, если вызовет соответствующий рост загрузки троллейбусов. Московским властям стоит приглядеться к опыту не только Шанхая, в котором проезд на метро удешевлялся в связи с пуском новых станций, - из-за роста доходов от пассажиропотока, - но и к опыту властей Петрозаводска".

Конечно, это не понравилось частникам-маршрутчикам. Они даже объявили бойкот и 13 января не вышли в рейс. Уверенные действия мэра позволили конфликту, раскручиваемому перевозчиками, закончиться победой властей. Администрация расторгла с перевозчиками заключенные контракты. Все питерские фирмы ушли из Петрозаводска. А после местные частники были вынуждены снизить стоимость проезда с 20 до 15 рублей, правда, заменив новые автобусы на старые ПАЗики.

Итог, в плюсе и бюджет города, и жители, и, после ухода чужаков, местный бизнес

Тем временем в Новокузнецке и частники, и муниципалы в один голос говорят о необходимости повышения стоимости проезда. И, к сожалению, это, скорее всего, в ближайшее время случится. Некоторое время назад директор "Автолайна" Евгения Корюкова заявляла о готовности снизить стоимость проезда до 14 рублей на маршрутках, если администрация поделится муниципальным заказом и будет компенсировать два рубля из бюджета, но дальше предложения это пока не ушло.

Novokuznetsk.su

По материалам "КарелИнформ", "Сиапресс", "РК-пресс"

Уважаемые читатели! Вы тоже можете присылать информацию об удачном опыте решения проблем в других городах страны к нам на почту news@novokuznetsk.su, оставить сообщение в официальной группе "Вконтакте", либо с помощью специальной формы "Прислать новость", расположенной справа от основной страницы.

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter