RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 13 Февраля 2014

Новокузнечанин предлагает поднять ограничение скорости на Ильинском шоссе

Наш читатель Владилен Ёлгин всерьёз обеспокоен ситуацией с движением на одном из самых оживлённых участков городских дорог - Ильинском шоссе. Он предлагает увеличить здесь скоростной лимит.

Если посмотреть статистику дорожно-транспортных происшествий, то увидим, что очень большой процент приходится на ДТП при выезде на встречную полосу. А на встречную полосу выезжают обычно при обгоне. Что же заставляет водителей совершать такой маневр? По моему мнению, во многих случаях неадекватная обстановке организация дорожного движения. Выезд на встречную полосу будет сведен к минимуму, если весь транспортный поток будет двигаться с одной скоростью.

Давайте рассмотрим движение по Ильинскому шоссе. Здесь мы можем различить несколько групп, отличающихся скоростью движения. Первая группа - это нормальные, но боязливые или шибко законопослушные водители. Скорость - 60-79 км/час. Вторая группа, самая многочисленная, - нормальные водители. Скорость - 70-90 км/час. Далее идет молодежь на иномарках и владельцы “Крузаков”, считающие позором ездить со скоростью ниже 90 км/час. Ну и последняя группа - это “конкретные пацаны” на “восьмерках”. Cкорость - за 120. Как видите, даже нормальному водителю приходится обгонять, а значит, и выезжать на “встречку”.

Теперь посмотрим, что представляет собой с технической точки зрения Ильинское шоссе. Я имею в виду тот участок без разделительной полосы, что от поворота на поселок Металлург и до переезда через железную дорогу в районе ДОЗа. И чем это шоссе отличается, к примеру, от участка дороги между селами Чусовитино и Демьяновка на автодороге Кемерово - Новокузнецк. Да ничем не отличается. Застроенных территорий нет и там и там. Только на участке от Чусовитина до Демьяновки можно двигаться со скоростью 90 км/час, а на Ильинском шоссе - “низзя”. А, собственно, почему нельзя? Водители понимают, что на этом шоссе можно без ущерба для безопасности двигаться со скоростью 80-90 км/час, что большинство и делает, когда инспектора нет. А что? Домов нет, людей нет. Жми на педаль. И давно пора “де факто” перевести в “де юре”. Ведь понятно, что безопасность движения напрямую зависит от равномерности движения транспортного потока. Мне кажется, увеличить скорость на Ильинском шоссе мешает стереотип мышления: раз в черте города, значит, шестьдесят, и точка.

Самое интересное: чтобы приравнять этот участок к междугородной дороге, не надо запрашивать Москву, менять Правила дорожного движения, так как в этих правилах подобная ситуация предусмотрена установкой знака 5.23.2 - “начало населенного пункта” и знака 5.24.2 - “место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах”.

Кстати, в нашей области и прецедент есть, причем в соседнем городе - Мысках. Водители моего поколения помнят, что лет 30 назад в Мысках по всему городу была ограничена скорость движения до 40-50 км/час. А надо сказать, чтобы поняли те, кто в нем не был, что Мыски состоят из множества поселков, между которыми многокилометровые промежутки незастроенной территории. Попросту поля и леса. И вот эти безлюдные места мы были вынуждены проползать со скоростью 40-50 км/час. А сколько ругательств в адрес руководства города и ГАИ слышали деревья и поля, мимо которых мы двигались, не посчитал бы и Архимед! Но сейчас там, где нет домов, стоит знак 5.24.2, и можно двигаться со скоростью 90 км/час, а перед застроенной территорией стоит знак 5.23.2, и мы двигаемся по правилам движения в населенном пункте.

Обгон - это всегда стресс для водителя, а если двигаешься с нарушением скоростного режима, то, как минимум, вдвойне. Умом-то понимаешь, что не создаешь аварийную ситуацию, а сердечко все равно неровно бьется. И если возникла нештатная ситуация, то тут все и скажется.

Как пишут ученые мужи, в стрессовой ситуации наблюдается избыточное напряжение мышц, дрожание рук, изменение ритма дыхания, происходит уменьшение скорости сенсомоторной реакции. Вот вам и доли секунды, которых не хватило, чтобы разъехаться. Вот вам и дополнительные предпосылки к ДТП.

Так что мешает нам установить такие знаки на Ильинском шоссе? Почему не взять пример с соседей? Смогли же нешаблонно подойти к развязке у Дома быта и выезда от китайского рынка, отделив полосы для тех, кто поворачивает направо. Давайте официально разрешим водителям двигаться на Ильинском шоссе со скоростью 80-90 км/час и не делать из них нарушителей ПДД только потому, что нам “тямы не хватило”. Все, что сказано про Ильинское шоссе, в той же мере относится и к Бызовскому шоссе (участок от поворота в село Ильинское до поворота на Космическое шоссе). Там тоже нужно поднять лимит скорости.

Владилен Ёлгин

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter