RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 25 Февраля 2014

Сдать на права в России будет невозможно

Деятельность автошкол начали приостанавливать из-за нерасторопности министерств. Учить будущих водителей, исходя из действующих законов, не имеет права ни одно учебное заведение. Соответственно, обучиться на водителя и получить права в ближайшее время станет невозможным, пишет сегодня "Российская газета".

Нехватка подзаконных актов привела к тому, что найден идеальный способ борьбы с пробками на дорогах путем сокращения водителей на дорогах. На сегодня в стране насчитывается более 8 тысяч автошкол. Ежегодно права получает порядка 2,5 миллионов человек. Возрастающая активность региональных органов обрнадзора по проверке этих учебных заведений способна сократить эту армию до нуля.

Напомним, что 1 сентября вступили в силу поправки в закон об образовании, а 5 ноября - в закон о безопасности дорожного движения. Оба этих закона кардинально изменили подход к подготовке водителей. Однако оба они нуждаются в подзаконных актах, которые должно утвердить либо правительство, либо министерства. К сожалению, на сегодняшний момент эти подзаконные акты есть только в виде проектов. И прохождение этих проектов неоправданно затягивается, что наносит ущерб, как подготовке водителей, так и безопасности дорожного движения в целом.

Между тем 7 ноября вступили в силу лицензионные требования к образовательным учреждениям. В них, в частности, прописаны и требования к автошколам. Они при лицензировании должны иметь программы подготовки водителей и акт из ГИБДД о соответствии материально-учебной базы этим программам. Но вот в чем проблема. Программы эти автошколы должны разработать на основании примерных программ, утвержденных министерством образования. Эти программы - а их ни много ни мало, а 16 штук, плюс еще и подпрограммы - были разработаны в спешном порядке в сжатые сроки с ноября по декабрь. Они прошли все согласования и с конца декабря лежат в минюсте в ожидании регистрации. Без этих программ ГИБДД даже не представляет, какой такой акт нужно выписывать. Будут программы, появятся и требования по проверке автошкол, а также форма акта. Поэтому пока ГИБДД этих документов ни одной автошколе не выдает.

Однако все это не мешает местным лицензионным органам выявлять грубые нарушения в лицензировании автошкол. Кузбассобрнадзор в декабре 2013 года провел проверки автошкол и выписал протокол за отсутствие согласованных с ГИБДД учебных программ. Автошколы представили подтверждение того, что сразу после выхода нового положения о лицензировании отправили в ГИБДД на согласование программы по всем категориям, однако из ГИБДД получили письмо с отказом проводить обследование учебно-материальной базы и согласовывать эти программы до тех пор, пока законодательно не будут утверждены новые программы подготовки водителей транспортных средств. Несмотря на это, Кузбассобрнадзор передал дело в суд, который оштрафовал за это грубое нарушение лицензионных требований автошколу на 100 тысяч рублей.

Проблема еще и в том, что в соответствии с исправленным законом о безопасности дорожного движения, сдать экзамен на права человек может, только после обучения в лицензированном учебном заведении. Самоподготовка или экстернат ушли в прошлое. В итоге получается, что сейчас ни одна автошкола не имеет права готовить водителей. Соответственно ни один человек не имеет права обучиться на права.

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter