RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 7 Марта 2014

Транспортники снова хотят поднять стоимость проезда

Начальник департамента транспорта и связи администрации Кемеровской области Юрий Мовшин заявил, что с 2009 года убытки региональных пассажирских предприятий выросли в 5 раз.

Как сообщили в пресс-службе Федерации профсоюзных организаций Кузбасса (ФПОК), такая информация прозвучала в ходе заседания Совета старейшин при Губернаторе Кемеровской области, перед которым Мовшин выступил с докладом.

Так, по данным областного департамента транспорта и связи, в регионе создана единая система пассажирского транспорта. Все 18 городов, 36 рабочих поселков и около 600 сел связаны автобусными маршрутами. Ежедневно на линию выходит более 2000 автобусов, 111 троллейбусов и 190 трамваев. На междугородних и пригородных маршрутах доминируют государственные предприятия (90–95% от общей доли перевозчиков), тогда как на городских около 50% составляет доля индивидуальных перевозчиков.

«Руководство департамента совместно с автопредприятиями прилагают максимальные усилия для снижения затрат на общественные перевозки за счет повышения коэффициента использования пассажирского транспорта, увеличения выработки на 1 автобус, повышения регулярности перевозок и так далее», — сообщил Юрий Мовшин.

Однако ряд проблем не дает транспортной системе Кузбасса развиваться дальше.

  • Высокая кредиторская задолженность не позволяет приобретать необходимое оборудование для ремонта и технического обслуживания автобусов.
  • Здания государственных автопредприятий требуют срочных ремонтных работ, на которые необходимо 29 млн рублей.
  • Средняя зарплата водителей составляет 23916 рублей, работников автопредприятий — 17881 рубль (это почти на 30% меньше уровня федерального отраслевого соглашения). Как следствие — укомплектованность автотранспортных предприятий водителями составляет в среднем 89% от плановой численности.

Одной из причин такого положения дел эксперты называют тот факт, что на территории Кемеровской области действует широкий список тех, кто имеет право на бесплатный проезд. По информации областной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, такой социальной поддержкой пользуется 34 категории граждан, среди которых ветераны войны и труда, инвалиды, многодетные матери и другие. Всего количество льготных пассажиров круглогодично составляет 550 тысяч человек.

В свою очередь, стоимость проезда в автобусе, трамвае или троллейбусе в Кемерове составляет 14 рублей, в автобусе-экспрессе — 15 рублей, в коммерческих маршрутных автобусах (маршрутках) — 16 рублей. Стоимость проезда в общественном транспорте Новокузнецка находятся на том же уровне, в других городах области стоимость разового билета, как правило, на пару рублей ниже. Получается, что если каждый из льготников проедет хотя бы один раз в течение года на автобусе, то стоимость льготы составит около 7 млн рублей. Кроме того, 400 тысяч пенсионеров пользуются бесплатным проездом на садовые участки в летний период.

«После обсуждения информации Совет старейшин принял постановление, в котором предусмотрены меры, направленные на финансовую стабилизацию деятельности предприятий пассажирского автотранспорта. Они предусматривают повышение качества обучения водителей, внедрение системы ГЛОНАС на пассажирском транспорте, развитие системы централизованного обеспечения ГСМ и запчастями, усиление социальной поддержки работников предприятий и другие», — сообщили в пресс-службе ФПОК.

Из каких источников должны финансироваться эти мероприятия, участники совещания пока не комментируют, но для решения проблемы есть три варианта: первый — сократить количество льготников, второй — повысить стоимость проезда в общественном транспорте и третий — увеличить дотации автотранспортным предприятиям из областного или муниципальных бюджетов. В сегодняшних кузбасских реалиях первый вариант практически не подлежит рассмотрению. Позиция губернатора Кемеровской области Амана Тулеева относительно сохранения «системы мер социальной поддержки» достаточно известна. А цены на проезд в общественном транспорте в регионе повышаются только по согласованию с коллегией администрации области и лично Тулеевым. Именно поэтому транспортники прежде, чем выходить с предложениями по решению вопроса на коллегию обладминистрации, решили заручиться поддержкой общественности — Совета старейшин при кузбасском губернаторе и областного отделения транспортного профсоюза, — уверены эксперты.

resfo.ru

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter