RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 14 Марта 2014

Стенограмма выступления Сергея Кузнецова на конференции «Новокузнецк: уехать или остаться?».

Накануне глава города выступил на конференции с сорокаминутным сообщением. По просьбе наших читателей, мы сделали стенограмму выступления.

«Новокузнецк: уехать или остаться?»

«Люди всегда жили с этим вопросом. И люди всегда оставались и уезжали. У нас есть гордость – и это человеческий фонд. Вы посмотрите в Москве, в Питере, в Красноярске, в Краснодаре, в Праге, Карловых Варах, в Нью-Йорке. Где только новокузнечанина не встретишь. И эти люди очень подвижные, пробивные, люди очень успешные, лидеры по своему качеству. И хорошо, что мы такие, хорошо, что люди из Новокузнецка едут и осваивают мощные мировые вузы и действительно несут флаг Новокузнецка. Но самое главное, чтобы эти люди иногда возвращались и привносили в новокузнецкую экономику и вообще в инфраструктуру то, что они действительно получили там в отъезде.

Губернатор только что мне скинул этот, как его, факс, да? Для составления списка из 65 счастливых городов страны разработчики программы JetPacks проиндексировали миллионы фотографий в Инстаграм. Согласно рейтингу чаще всего улыбаются в Саранске, как ни странно, первое место. Липецк – второе место и Набережных Челнах. А далее по списку идёт Чебоксары, Магнитка, Брянск и Новокузнецк. Замыкает перечень улыбчивых городов Геленджик, куда наши все поехали, а столица России, Москва, вообще на 63 строчке. Это к тому, что уехать или не уехать. Я могу подарить вам, это будет действительно документом на эти годы.

Поэтому, чем быстрее человек определится «уехать ему»… Так пусть едет, кто его держит-то. Я когда сюда заходил, я шутку журналистам произнёс: «Тут кто-то уже определился на выход? Так давайте мы поможем до аэропорта уехать, автобус новый пригоним». Которых, кстати, за последний год приехало около пяти десятков. Не зависимо от того истерия тут какая-то или не истерия, как Азиз (Багаутдинов – прим. Novokuznetsk.su) говорит. Я многого не слышал, что говорили, я пришел на последние два заключительных вопроса. Я слушал Андрея, Азиза, Ивушкина. Но ведь мы же, что сделали – мы сами себе очень удачно через свое субъективное или больное воображение создали плод. Мы сначала в него поверили, а потом его испугались. Это как шаровая молния, которая залетела в форточку к нам. И мы не знаем, что с этим объектом делать. Мы его раскачали до ужасной силы. И теперь уже он на нас воздействует. Этот объект виртуальный.

Я сейчас объезжал город. Так вот, сел в автобус и поехал на объезд города, начиная с поста ГАИ. И, знаете, разные чувства посещают, когда проезжаешь тополиную аллею. Это символ Новокузнецка. И по молодости, когда вот с армии возвращаешься, ты заезжаешь в город. В институт едешь, откуда-то прилетаешь из далекой командировки. Бальзам на душу.

Дальше едешь в Куйбышево – везде грязь, уголь, заборы кое-где перекошены. Это всё сделаем. Заезжаешь на улицу Куйбышева – дома стоят, как в блокадном Ленинграде. Их пять десятков там. Выезжаешь на старую Кирова по направлению к «Универмагу» – то же самое. Все обрушается: лепнина, фасады, балконы, все барельефы, которые славили город. Крыши дырявые. Это что вчера произошло? Это когда произошло? Это произошло за последние 20 лет. Дорога такая, что как будто по ней чёрт скакал. Там уже вся основа из-под дороги выбита. Отсутствие канализации, ливнёвых стоков. Люди не знают, куда машину припарковать. Они просто на бордюры их ставят. Магазины все обтянуты жёлтой дешёвой рекламой. Которые продают унитазы, ванны, сантехнику… Это нормально? Вроде подъезжаешь дальше к Универмагу, который считался одним из лучших в Западной Сибири. Возле него куча снега, они даже снег не могут вывезти. Машины брошенные стоят на тротуарах. Вот это и создает то, что мы называем безнадежностью.

Я вам обещаю, что фасады мы все отремонтируем. Там пишут, что мэр болтун. Можно кто-то, кто это написал, выйдет сюда, встанет рядом. Мы поговорим. А лучше, Ольга, осенью по окончании дня шахтера вот сюда же всех. И будем определяться, кто откуда говорил.

Кто такой лидер в двух-трёх словах? (с микрофоном пошёл по залу)

- Знает, умеет, делает.

- Человек, который способен за собой вести массы.

- Инициатива, ответственность…

С.К: Это начальник? А дворник может быть лидером?

- У кого есть собственная цель и степень ответственности за других.

С.К: Есть такое понятие – лидер без титула. Знаете? Вот просто, то, что я сказал сейчас – это будет, как пролог. Теперь мы должны разобрать несколько понятий. Первое – это лидер без титула.

Кто-то был в Европе или Штатах? Видели американского таксиста, или горничную, или просто дворника. Или просто носильщика, стюардессу? Это люди, которые сияют блеском белых зубов, улыбкой, которые всегда подтянуты, вокруг которых реально есть харизма позитива, энергетики, которые готовы всегда прийти на помощь. Который самодостаточен, уверен и ему другого счастья не надо и у него не написано на двери «Генеральный директор». И он об этом даже не знает, он сам хозяин своей жизни. Это лидер без титула.

Он всегда улыбается, вокруг себя создает позитив, комфортное пространство. Увидит кого-то, что нарушает, скажет: слушай, брат, не нарушай. Увидит бабушку, которая не может перейти пешеходный переход – протянет руку. Увидит колясочника – подвезет. Увидит нищенку, которая стоит с протянутой рукой – даст всё, что у него действительно есть, что дать. Не больше – не меньше.

Что же происходит с нами? Подойди сейчас к любому другому на улице – это здесь сейчас собрались лидеры без титула – человек скажет: «Я не лидер, у меня есть шеф, у меня есть директор и вот, что он скажет, то и буду делать. И вообще во всем виноват ЕВРАЗ, мэр города, губернатор, и вообще в жизни всё хреново».

Идём к следующему понятию… Понимаете, да, о чём я? Есть несколько типов людей. В современном социуме: первое – это люди инертные. Технари понимают, что такое инертный груз – это щебень, песок. Все то, что действительно не влияет и не может реагировать, как реагент. Это люди – люди.

Второй тип – это люди реактивные. Но вы ошибаетесь. Это те, кто говорит: а чё я буду делать? Я не должен это делать. Это входит в его круг обязанности. А чё я буду делать – у меня денег нет. А чё я буду выполнять жалобу жителя моего района – у меня денег нет. Да и вообще я устал от этих жителей. А почему я должен, это он должен»…

Субтип этого типа, это люди, которые сидят в интернете, как дятлы, и начинают всех обливать грязью. Это реактивные люди. Они очень восприимчивы, у них есть система ценностей, они даже очень умные. Это действительно люди реактивные, которые возникли после вхождения в Россию Красной Армии. И которые ждут, когда у соседа сдохнет корова, и в этот же день будет праздник. Это однозначно такие люди.

Есть люди проактивные – это следующий тип людей, или в скобочках, герои без титула. Что такое «проактивные» - это человек, который движим действительной идеей Inside-out (изнутри – наружу). Это, когда не проблема действует на него и заставляет подчиняться этим проблемным обстоятельствам. Это человек, который своей проактивностью однозначно, как строитель, который запланировал себе дом сначала в планах, а потом начинает строить. Это человек, который знает, что будет делать, он знает, к чему идти, он знает предварительно в проекте свой результат, он визуально видит свой дом, построенный, он однозначно проложил себе маршрут к этому дому.

Это есть проактивный человек, который воздействует сам на проблему, опережая возникновение проблемы, купируя её, уничтожая её последствия и уменьшая степень действия. Это человек, который следит за другими и подсказывает, и не дает проблеме повлиять и развиться на них. Это человек, который позитивирует и делает вокруг себя комфорт и нормальную творческую инициативу. Это основа того, что называется «где, куда и зачем привлекать бизнес идеи».

Чем больше у нас будет лидеров, позитивных и проактивных людей, а не инертных и реактивных – тем быстрее мы однозначно оценим свои плюсы и минусы.

Переходим ко второму разделу нашей беседы. Это то, что представляет собой сейчас Новокузнецк. Мы всегда привыкли, особенно коммерсанты, бизнесмены и сейчас это осознаём, грузить миллионами тонн, привыкли грузить вагонами. Я сам по себе помню – если ты не отгрузил тысячу тонн в день чего-то – ты день прожил зря. Мы реально грузим, строим вагоны, строим большую инфраструктуру, контактную сеть, тратим на неё огромные деньги, платим большие железнодорожные тарифы…

Американцы. Человек, которого звали Стиви Джобс. Придумал один гэджет, один гэджет, да, он, конечно, умер, но весь мир сейчас с этим гэджетом кувыркается. Это просто миллиарды долларов США – это компьютер в кармане: по одному щелчку - консьерж, работа, доставка, логистика… Вот и всё…

Мы же сидим и думаем: как увеличить базу вагона, сделать новый какой-то, я не знаю, подход к перевозке грузов. Увеличить объём добычи угля до 300 млн тонн.

Я вам хочу сказать, что в данный момент, пока мы с вами говорим, на наших складах находится в Кузбассе 20 миллионов тонн.20 миллионов тонн просто лежат и горят. Их не можем мы грузить, они не востребованы. Вопрос: зачем мы это добыли? Чтоб поставить себе галочку, а потом бегать и искать потребителя или покупателя? Я вам скажу больше, заедьте на любую сейчас металлобазу в Новокузнецке – все склады забиты металлом. Причём металлом, который был сделан в прошлом году. А зачем мы его сделали, зачем его раскатали? Чтобы из добра сделать другое, что лежит? При этом испортить экологию, потратить энергетику, заставить людей работать и заплатить им зарплату. Вот в этом сейчас и заключается то, что мы сейчас осознаём все.

Это начальный этап того, что называется, ну, наверное, приход к чему-то, что изменит нашу жизнь и без этой инстанции ничего не сохранится. Это эмоционально оценочная инстанция, которую нам нужно прожить и переболеть. Человек, который заболел, он никогда в жизни не выздоровеет на следующий день, насморк не пройдёт за одну минуту. То же самое и здесь.

Мы болеем. Мы болеем тем, что мы обескуражены, мы болеем тем, что мы не можем грузить миллионы тонн стали, мы болеем, что мы не можем продавать уголь за 300 баксов, как было раньше. Мы болеем тем, что то машиностроение, которое мы раньше выпускали – оно больше никому не нужно. Мы болеем тем, что кокс, который мы производили на промплощадке КМК, нам больше не нужен. И все, что мы произвели, мы выловили, и оно лежит, и воняет на весь город.

Это еще больше давит на реактивных людей, они еще больше пишут, еще больше склоняют ЕВРАЗ, собственников, бизнес, которому они завидуют.  И смотрят за их коровами, когда они сдохнут. Они больше всего смотрят в спину власти, от которой ждут – это реальная болезнь, которая граничит с истерикой.

Теперь, что необходимо сделать? Прежде всего, конечно, внутри себя перейти на позитив. Я сегодня об этом слышал. Да, я вижу, там обсуждают и Азиза (Багаутдинова) – зачем нужны его помидоры и огурцы, я вижу и Михалыча – «а чё такое «Топпром» для города?». Ну, давайте и этого тогда не будем делать!

Люди говорят мне, мы живём в тупиковом городе. Зачем нам этот завод? Вопросов нет. Давайте построим в поле сейчас новый завод в Транссибе. Никогда его никто там не построит. Построили завод в Тюмени, который будет делать миллионы тонн стали. Построили в Калуге и Подмосковье. То, что это построили – это действительно было сделано вовремя, антрепренёрами и самое главное, это сейчас для нас, новокузнечан, становится реальной проблемой. Потому что, если смотреть правде в глаза, то основными драйверами роста (точками роста), кто не понимает, для Новокузнецка еще долго будут являться металлургия и угольная промышленность. Есть небольшие зарождающиеся точки роста, промышленные, я говорю, это машиностроение, в том числе и транспортное машиностроение. В том числе и транспортное. С тех пор, как мы создали Новокузнецкий вагоностроительный завод. Очень удачная, я скажу вам, тема и проект. И Вагоноремонтый завод и не так давно, две недели назад мы открыли Вагоно-колесную мастерскую. Потому что самая сложная тема, это телега и колёса.  Всё остальное – коробка, которую варишь, с большими навыками и ее можно выпускать в работу. Причем осваивать новую модель.

Вот эти три драйвера, которые движут и создают стратегические драйверы роста. И здесь необходимо сейчас брать и дорабатывать в отдельную цепочку. Пролонгированного нового товара. Если это уголь – то это не просто добытый уголь, это уголь обогащенный, отсортированный, под потребителя чётко. Это либо станция металлургическая, либо химики, либо металлурги, либо энергетики. Вот этим и занимается «ТопПром», кто не понимает, что они делают.

Если это металлургия, то это однозначно стандарт, который сейчас используется в Гонконге, в Китае, британский стандарт (БФ) и АФ. Если кто не знает, ЕВРАЗ начал выпуск уже АФ – 1000. Это новый стандарт арматуры, которую можно закладывать в бетон, с наименьшим диаметром, которая обладает новыми химическими, физическими и самое главное кинематическими свойствами. И можно уже не 25-й блок ставить, а 12-й: она легче, она тверже, она термоупрочненная, ее легче вывезти, ее можно везти в вагоне. Это тоже делается там, для тех, кто не знает.

Мы делаем новую модель вагона на НКВЗ, объем которого не  83 тонны, а 90. И грузоподъемность сейчас не 69 тонн, а на 10 тонн больше. Мы делаем новые металлоконструкции на «Сибшахтострое». И, слава Богу, что мы сейчас исправим все недочёты, которые мы там выявили. И будем их (металлоконструкции) оцинковывать. А никто, начиная от Урала до Дальнего Востока, не занимается оцинковкой. А разве это не новый товар для Новокузнецка? Разве это не продвинутый товар? Не улучшенный? Разве это не продвижение к конечному формату бизнеса.

А это разве не позитив? Даже то, что делает Азиз – мы не покупаем сейчас в какой-то мере ровно столько товара с Китая, который взращивается на пестицидах. Сделай день открытых дверей, пожалуйста. А мы действительно посмотрим, из чего ты делаешь огурцы свои. Давай мы отвезем на анализы, посмотрим, сколько там химикатов. Разве это не позитив? Мне кажется, позитив.

Другое дело, что сейчас мы с вами затронули наш городской уровень, того на что мы можем воздействовать, то, что в наших силах. Неоспоримо для того, чтобы город вздохнул…

Ещё раз возвращаюсь: фасады, дороги мы сделаем. В этом году, в следующем. Все, которые стояли 25 лет, и про которые пишут, что там чувак один был, мэр до нас, он классно всё делал. А можно спросить, а что он эти фасады-то не сделал и дороги не сделал?

Притом, что только пять лет назад тема ухода налогов в Москву началась. А раньше в городе не знали, куда деньги деть. Сейчас у меня 20 миллиардов бюджет и только пять я сам зарабатываю, а остальное ищу. А раньше было – сколько заработал – столько потратил. И что бы на эти деньги не сделать фасады, дороги, дворец спорта новый построить? Вопросов нет.

Мы работаем с усложнёнными задачами. Сделаем и это, в следующем году, в последующем. Будут деньги – спать не будем, сделаем. И настроим на позитивный лад. Хоть где-то и как-то.

Есть другой уровень – это макросы. Новокузнецку нужна новая ситуация, которая создается из Москвы правительством. Прежде всего, город должен быть не тупиковым с точки зрения транспортной логистики. Он должен стоять на определенных логистических магистралях и направлениях. В этом направлении и губернатор работает, и, поверьте мне, Толоконский Виктор Александрович в курсе, и мы работаем все. Это, конечно, пробивка дороги до Хакасии. Если дорога будет сделана, а стоит она немало, примерно полтора бюджета города. Город один её не вытянет. Если мы встанем на транспортную логистику, на эту ось, мы однозначно будем видеть здесь уже инвесторов, которые идут из Владивостока, из Читы. И самое главное – это Гонконг, Китай, Корея. Можно делать уже некие другие вещи логистические: это развитие нового витка продаж угля, металлургии, строительства, новых продвинутых видов товаров.

Я, кстати, забыл вам сказать, что у нас есть международный аэропорт, которым я тоже занимался вместе с Белозёровым. Это что не позитив что ли? Мне кажется, это позитив. В некоторых регионах даже одного аэропорта нет, а у нас их целых два. И оба международные. И, кстати, к 2018 году, если все пойдет нормально, мы получим федеральные деньги на его развитие.  Это что не нормально?

Поэтому нам действительно не хватает мощных макросов, на которые мы можем рассчитывать, как на поддержку наших основных драйверов роста. Это, прежде всего, уголь, металлургия, машиностроение, и, конечно же, новации. И с этим мы работаем. Я не буду забегать вперед, чтобы потом не говорили, что я болтун. Вот получится – доложу, не получится – дальше будем работать. Однозначно, это работа губернатора, замов губернатора, чтобы выйти на правительство и получить там некий статус, чтобы область и город Новокузнецк стал в этом плане рабочим проектом.

Вообще если подходить к городу, как к поляне, на которой делать бизнес, то деньги здесь лежат под ногами. Они под ногами лежат. Мы вчера общались с молодежью. У нас есть два парка – в Заводском районе есть парк Металлургов и парк Гагарина. Ни тот, ни другой не актуален. Молодежь говорит: нам нужны ролики, нам нужен паркур. Мамочки говорят: нам нужны тропинки, для того, чтобы с колясками гулять. Спортсмены, лыжники, биатлонисты говорят – дай нам лыжню. Вопросов нет – заходите! Бесплатно отдаю, в аренду. Просто бесплатно, в бессрочное пользование. Надо технику – давайте технику. Ставьте там лёгкие детские кафе, культовые рестораны, делайте аттракционы платные, берите оборудование в лизинг. Программа развития предпринимательства и в городе и в области. Я субсидирую этот платеж. Никто не хочет этим заниматься. Никто.

Кинотеатр «Октябрь», про который сказали, что я его продал. Я его никогда не продам, потому что это арена, на которой я буду стоять и выступать. Это моя арена, как и "Ново-ТВ". Я никогда эти два объекта не продам.Будут ещё лучшие времена, однозначно, там нам надо будет выступать. Ну никто не хочет зайти и обустроить там территорию, там река течет. Поставить летнее кафе, жарить мясо, разливать, не знаю, молодое вино. Никто не хочет. Потому что всем надо заработать ярд (миллиард - прим. Novokuznetsk.su), купить 222-й, как минимум, и слетать за границу отдохнуть. Лёгких денег сегодня не бывает.

В заключение могу сказать вот ещё о чём, не знаю, у меня получился лад позитивный или нет. То, что было до 2008 года, и чем, как Азиз сказал, до сих пор живут люди, когда придёшь в магазин и купишь любую технику: компьютер, телевизор. И в автосалон зашел, заплатил 30 тысяч рублей и через три недели тебе пригнали машину - такого больше не будет никогда. Забудьте про эти времена. Они закончились. Этот жизненный цикл был очень короткий. Кто успел - тот взял. Кто не успел - тому надо пахать. И пахать нужно всегда с улыбкой на лице и с позитивом. Так будет теперь всегда. В Европе это уже более ста лет. Там люди не ездят на "Ленд крузерах" или "Ленд роверах". Они ездят на маленьких машинках. Там люди не включают вот так везде свет, там люди не зажигают плиту, там люди не включают горячую воду и оставляют её на прогрев. Там люди не покупают себе вот такой стол продуктов.  Люди обходятся чашечкой кофе и стаканом воды. Там люди считают. Люди не ходят, как Рублевка передвижная, вся обвешанная украшениями. Но они очень красивы. Нам пора понять, что это и к нам пришло. Там люди не "выжигают" углём целые города. Там люди не грузят миллионами тонн. Это пора понять и нам, россиянам и новокузнечанам. И нужно об этом помнить и жить и строить свои новые планы. Пока мы это не осознаем - дальше разговор не пойдет никогда. У нас будут одиночки бизнесмены, которые будут делать свои проекты, внедрять, прорываться, двигаться…

Всем выступающим я хочу пожелать, Андрей Михалыч, чтобы не просто добытый уголь, мокрый, вперемешку с песком и глиной продавал. А чтоб он был продвинутый, чтобы был успех. Азиз, я тебе желаю, чтобы твои огурцы были ещё лучше, чтобы они пахли лучше, натуральной грядкой, чтобы все их ели. Кость, я тебе желаю, чтобы ты поскорее начал делать свои лучшие в мире металлоконструкции переменного сечения, оцинкованные, по спецзаказу. И чтобы ты тоже зажил. Ребятам с вагоностроительного завода – чтобы вы быстрее освоили новый тип вагона, третий. И чтоб литьё пошло.  И чтоб мы делали у себя его, и не боялись делать литейный цех, что нас осудят, что это урон для экологии.

Я хочу, чтобы мы, заезжая в город, видели нормальные классные фасады, которые играют в памяти старого хорошего Новокузнецка. Чтобы эти разбитые ПАЗики не мешали и не воняли, когда ты едешь за ними. А чтобы люди купили новые автобусы, чтобы не было праворуких джипов стоящих брошенными на газонах.

Хочу сказать спасибо, что организована такая встреча. Многого не слышал, но, наверное, знаю, что всё было хорошо.

Со своей стороны – это и есть, наверное, то, чем нам всем вместе нужно заняться в ближайшее время. Вот сидит Игорь Гусев, он собирает банк идей, банк проектов, которые, скорее всего, мы будем также рассылать, смотреть и предлагать к реализации к этому мы приступили.

Работа с правительством – раз, банк проектов – два, выполнение всех повседневных оперативных задач, которые стоят в городе - три: привезти-увезти людей, помыть дороги, покрасить фасады, заставить полицию работать, как надо.Спасибо!

Вопросы:

- Какие будут льготы для индустриальных площадок?

С.К: Во-первых, мы уходим от платы за землю, во всех его правоотношениях. Это аренда и налог на землю, то, что является пищей для муниципалитетов. Вопросов нет, я этим жертвую. Если есть инновационные или социальные проекты – земля бесплатно. Передаю землю бес-плат-но. Налог на имущество, 2,2% - отменяем. И налог на прибыль в части уплаты в субъекте тоже отменяем. Но НДС – это ваш святой налог, НДФЛ – это ваш святой налог. Ну здесь совсем уже тогда. Поэтому я считаю, что это существенно. Нормально?

Голос из зала: - Сергей Николаевич, вы ответили на вопрос, который задал час назад буквально представителям администрации. Вы ответили более, чем на 100%. Для среднего, малого бизнеса, я считаю, это супер! Посмотрите на тренды последних месяцев, в деньгах, площадки там, «Лента» заходит и так далее. Абсолютно верное решение – к глобальным мощным структурам. А когда парк Гагарина – да мне с ребенком прогуляться негде, мне стыдно за это. Возможно, я приду.

Сергей Кузнецов: Можно я вернусь на сцену. Вы дождётесь. Мне тут люди говорят, что я запустил «ОКЕЙ» и «Ленту», «Ашан», «Декатлон» и «Леруа Мерлен». Не дождётесь, они скоро будут здесь. Это федеральные сети, это федеральные мощные сети, это не просто «Чибисы». Извините, конечно, Александра Георгиевна, если вы меня смотрите, извиняюсь при всех. Это реально федеральные сети, которые я поставил для себя целью в город привести. Это и «Планета». Я бы никогда бы не сделал. Во-первых, то, что мы сделали, то, что совершили: земля в Новокузнецке никогда не продавалась, - и когда я выставил за 500 миллионов дамбу напротив ГСК, люди сказали: «Ты, чё дурачок что ли!» Я то ее продал. Я больше того вам скажу, я людей сейчас  заставлю за 250 миллионов сделать там набережную. Для нас для всех. Набережную! И я сейчас там второй кусок продам. А то, что сети бы сюда пришли – без денег, с деньгами или просто «вхамку». Они однозначно бы сюда пришли.  Это диалектика развития торговли.

Теперь минуточку… На полках, что мы размещаем? Товары. Мы на КМК на Запсибе делали что? Товары. На алюминиевом заводе мы делаем что? Товары. Только тот товар подвержен мощному влиянию трендов на рынке. Не продается алюминий – этот товар будет лежать, не продается арматура – этот товар будет лежать.

Товар так называемый – яйца, птица, мясо, молоко, масло, зелень азизовская. Это товар, который нужно произвести и расположить на полку. А кто его будет производить? Будут производить 50% наши люди. И этих сетей ещё нет, но с ними уже существует договорённость, что в 50% того, что мы будем размещать на полку – это товары местных производителей. В чем разница? Эти товары живут всего сутки в холодильнике. Их съедают и за ними снова приходят. Но это не товары из воздуха, это товары, в которые нужно вложить труд человеческий, это занятость, это производство. Кто этого не понимает – тот действительно близорукий. И я специально залез на эту сцену, чтобы сказать. Так заводить сюда сети или не заводить?

Первое – мы заводим за деньги, второе – они однозначно улучшают вокруг себя всё, третье – мы их грузим тем, что 50% того, что выставляют на полку, производят наши и организуют новые подсобные хозяйства, малые предприятия, сельхозугодия. Я вам больше скажу, они же ещё не знают куда попали. Мы же ещё поднимем транспортный налог на превышение нагрузки на ось свыше 15 тонн. Пусть идут.

Это действительно в данном жизненном этапе, в данном процессинге не спасение, но это реальный бизнес. Он, так или иначе, сюда бы зашел, но без нас. А вам нравится, когда мы имеем настроенные гаражи в виде «Кометы», в виде «Глобуса». Вам это нравится? Я вам скажу, землю под них взяли бесплатно, просто бесплатно. И сейчас взяли вот тот участок земли и провели по фундаментам. И сказали, это вот земля, с которой мы будем платить налог. А всё остальное, Сергей Николаевич, возьми себе. А это означает – снег убери там, подмети, камеры поставь, чтобы ваши машины не воровали. Вот так люди сделали. Это было раньше так. Поэтому есть разные направления в своём широком диапазоне и есть очень много мелочей. Но мелочей не бывает, даже с тем же захождением этих «Лент», как вы говорите.  

Конец.

Novokuznetsk.su

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter