RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 1 Апреля 2014

Как работают с обращениями граждан в администрации Новокузнецка

Один из основных законов, которым руководствуются работники администрации в своей деятельности, является закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ. Это направление работы своей команды глава Новокузнецка Сергей Кузнецов называл в числе приоритетных, когда, как он сам говорит, «только заходил в город».

Буквально с первых дней было принято решение «в корне изменить работу с обращениями граждан».

Сергей Кузнецов назначил ежемесячные рапорты, посвященные этому сегменту работы чиновников. Заявил, что обращения граждан будут анализироваться по времени, степени сложности, содержанию и ещё множеству параметров. Будет введена этика работы с письмами горожан для того, чтобы сформировать тактику и стратегию работы с характерными жалобами, выявить плохую работу подчинённых. А в конечном итоге сделать так, чтобы ответы людям чиновники давали вовремя и чтобы не было отписок.

И если сам глава города, понимая, что с людьми нужно общаться чаще, сделал личные приёмы два раза в месяц, а не один, как было раньше. То некоторые его подчинённые не изменили своего подхода к этому виду деятельности.

Не в нашей компетенции глубинно разбирать качество ответов должностных лиц администрации Новокузнецка. Мы решили обратить внимание на один из самых главных пунктов – срок.

По закону письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Соблюдают ли сотрудники администрации, указанные временные рамки?

По состоянию на 1 апреля 2014 года в электронную приёмную главы города с начала года поступило 1061 письмо от жителей Новокузнецка, 414 из них, или 39%, не имеют ответа. Вопросы граждан разбиты на 20 категорий. Чаще всего новокузнечан интересует сфера коммунального хозяйства – 268 обращений, или 25%, а, к примеру, в категории «Возврат вкладов» всего только одно письмо. Еще 17 писем оставлены без ответа с прошлого года.

Для проведения выборки по срокам ответов мы сопоставили последние десять отвеченных писем в каждой категории. И вот что получилось:

  • В среднем у сотрудников администрации на ответ уходит 25,6 дня.
  • Дольше всего готовятся ответы в категориях «Промышленность» (32,5 дня), «Экология» (32,3 дня) и «Труд» (30,5 дня);
  • Быстрее всего поступают ответы на обращения в категориях «Закон и право» (14,6 дня), «Другие» (16,9 дня) и «Неисполнение решений судов» (18 дней);
  • Больше всего просроченных писем, на которые ещё не поступил ответ, в категориях «Жильё» (17) и «Коммунальное хозяйство (13);
  • Самый большой процент ответов - в категориях «Детские пособия» и «Материальная помощь» (по 75%), «Экология» (71%).
  • Хуже всего отвечают на обращения в категориях: «Торговля» (45%), «Зарплата» (48%).

Справедливости ради заметим, что сроки ответов на некоторые обращения в письменном виде, отправленных по почте, и публикации их на сайте отличаются на несколько дней. Но мы в своих расчётах оперировали данными, указанными на сайте администрации города.

И если в сроки, отведённые законом на ответ, чиновники укладываются, то, порой, от содержания становится грустно. Но это тема для другой нашей статьи.

Категория

Количество обращений

Просроченные

В среднем на ответ (дней)

Возврат вкладов

1

0

31

Детские пособия

28

3

26,5

Другие

125

9

16,9

Жильё

163

17

21,9

Закон и право

59

2

14,6

Зарплата

33

3

25,4

Здравоохранение

58

3

26,5

Коммунальное хозяйство

268

13

26,3

Культура

17

1

26,2

Материальная помощь

12

 

27,8

Неисполнение решений судов

3

 

18

Образование

73

5

20,7

Промышленность

3

 

32,5

Связь

1

 

41

Сельское хозяйство

1

 

-

Социальное обеспечение

26

 

27,1

Торговля

35

3

21,6

Транспорт

117

8

19,7

Труд

10

 

30,5

Экология

28

2

32,3

 

 

 

 

Всего

1061

69

25,6

Novokuznetsk.su

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter