RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 6 Апреля 2014

Речного вокзала в Новокузнецке больше нет

Наш старый знакомый катер КС-149 твердо стоит на земле. Капитан его не моет, не проверяет узлы и агрегаты. Судно больше не повезет дачников и селян в Усть-Нарык, Барзас, Ячменюху. Возможно, никогда больше не выйдет на воду: речной вокзал в Новокузнецке ликвидирован.

Капитан Сергей Ломака сокрушенно глядит на "КС-ку", так он ласково называет этот катер.

"Люди, я знаю, писали Тулееву, но в областной администрации все "спустили на тормозах". Мол, денег нет, пассажиропоток низкий. А на самом деле пассажиров в последний год даже больше стало, - говорит Сергей Викторович. - И потом, если бы у нас был катер на воздушной подушке, нас бы не останавливал низкий уровень воды. То есть, мы бы ходили почти круглый год, соответственно, и пассажиропоток бы стал больше".

Капитан уже встал на биржу труда. Кроме него уволены еще два члена экипажа и сотрудница отдела кадров. Остались только три сторожа: катер выставлен на продажу, и пока его никто не купит (или не разберет на запчасти, не отправит на металлолом), судно придется охранять. Такая же ситуация, кстати, и в Кемерове: воднотранспортное предприятие Кемеровской области ликвидировано.

Вообще-то все к тому и шло. Наш речной вокзал пришел в упадок не в одночасье, и мы несколько лет подряд призывали городские и областные власти обратить на это внимание. Ведь при грамотном хозяйственном подходе катер на воздушной подушке мог бы серьезно всколыхнуть развитие водного транспорта: стала бы возможна навигация до Междуреченска, Кемерова, до музея-заповедника "Томская писаница". Но это при условии, что есть желание.

"Причины ликвидации воднотранспортного предприятия - низкий пассажиропоток и низкий уровень воды. Чтобы еще покупать что-то новое, оснащать, согласно всем требованиям, нужны миллионы. А в областном бюджете и так дефицит", - отрезал начальник отдела по координации работы авиационного, водного и железнодорожного транспорта Департамента транспорта и связи Кемеровской области Александр Елин. Вот и все...

...Каких-то сто лет назад по Томи ходили гордые пароходы: они приходили в Кузнецк из Томска, было сообщение с Щегловском, небольшими населенными пунктами. Реку чистили, она была важной судоходной артерией... А в середине 20 века градостроители планировали, что на берегу будет стоять большой шикарный речной вокзал со шпилем, перекликаться со шпилем на Строителей, 64 (тогда это было Ворошиловское шоссе), а тот в свою очередь - со шпилем на Строителей, 47.

Но этим планам не суждено было сбыться: построили обыкновенный речной вокзал, 64-й дом так и остался в усеченном варианте, а о прибрежном парке (должен был быть и такой) все уже и думать забыли. Ну, а теперь мы даже не можем обустроить навигацию маленького катера на 20-30 пассажиров. Потому что ликвидировать значительно проще, чем поставить задачу и добиться результата.

Анна Сницкая

Кузнецкий рабочий

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter