RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 7 Апреля 2014

О чём болит голова кемеровского главы

Глава города Кемерово Валерий Ермаков встретился с журналистским коллективом областной газеты «Кузбасс» за «круглым столом» в неформальной обстановке. Это был первый визит в редакцию нового градоначальника, состоявшийся в таком формате. Вопросы благоустройства и жилищно - коммунального хозяйства, состояние дорог и безопасность движения, строительство жилья, архитектурный облик города и его спортивное будущее – беседа об этом и многом другом получилась открытой и содержательной.

В феврале этого года по итогам Всероссийского конкурса Кемерово был признан одним из самых благоустроенных городов России. Валерий Константинович, расскажите, что стояло за этим признанием?

– Кемерово заслужил этот статус по итогам 2012 года, а награждение состоялось только сейчас. В конкурсе участвовало более 80 муниципалитетов, которые были оценены с точки зрения экологического благополучия, качества услуг населению, состояния транспорта и ЖКХ и общей художественной выразительности застройки. В рейтинге городов-столиц регионов Кемерово занял третье место. Конечно, я сказал спасибо за эту победу предыдущему главе города Владимиру Васильевичу Михайлову, и, по нашему общему мнению, в том, что столица Кузбасса прозвучала на всю Россию, по большей части – заслуга кемеровчан, жителей нашего города, которые любят его и относятся к нему бережно.

По итогам конкурса Кемерово получил премию – 3 миллиона 700 тысяч рублей. 10 процентов от этой суммы, по условиям конкурса, направлено на премирование работников городских служб – простых рабочих: мастеров по озеленению, трактористов, водителей. Остальное будет потрачено на благоустройство города. В частности, средства направим на строительство новой хоккейной коробки в районе ФПК, к зиме ее установим.

– Валерий Константинович, есть ли на сегодня какие-то федеральные программы, в которых областной центр мог бы поучаствовать?

– С 2008 года существует программа Фонда содействия реформированию ЖКХ. Кемерово последние годы (с 2010-го по 2012-й) не участвовал в ней, а в 2013-м снова начал работать с Фондом по двум направлениям. Первое – софинансирование капремонта жилых домов с участием средств жителей, местного и областного бюджетов. С помощью федеральных денег удалось капитально отремонтировать 38 кровель домов. Получим в этом году и деньги на замену лифтов. Второе направление – переселение граждан из аварийного жилья: из тех домов, которые признаны аварийными по состоянию на 1 января 2012 года. Они внесены в реестр, который есть на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ. Кемерово успел попасть в программу по реконструкции автодорог – благодаря этому в 2008- 2012 годах привели в порядок улицу Терешковой и проспект Шахтеров. Выделялись федеральные средства на строительство жилья для детей-сирот, продолжаются поступления в рамках обеспечения жильем ветеранов и вдов участников Великой Отечественной войны, а также – на строительство детских дошкольных учреждений. При участии федерального бюджета возведен садик в Лесной Поляне, в этом полугодии будем его заселять. Сейчас подписываем соглашение о продолжении сотрудничества в рамках федеральной программы безопасности дорожного движения. Но, к сожалению, всё это для нас не так масштабно, как хотелось бы.

– Волнует облик нашего города. Центр красивый, а новостройки, их вид, оставляют желать лучшего. Особенно больно за район возле Знаменского собора. Эти «свечки», которые там понатыканы, город явно не украшают. Как ведутся работы по выбору архитектурного облика? Кто и как принимает решения, чтобы город был красивым и уникальным?

– При разработке любого проекта соблюдаются необходимые требования технических регламентов, строительных норм и правил и прочих нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации. Проекты выносятся на рассмотрение градостроительного совета, он и принимает решения об архитектурном облике. В составе этого совета – архитекторы, частные бюро и проектные институты – словом, компетентные специалисты. Я провожу эти советы и знаю, что на каждом разгораются активные дискуссии. Понятно, что есть чисто коммерческое желание застройщика как можно больше построить: 80% вводимого в эксплуатацию жилого фонда – коммерческое жилье. Новостройки практически везде сначала непрезентабельно смотрятся. Потому что, прежде всего, решают задачу: обеспечить горожан жильём.

Градостроительный совет в ходе обсуждения вносит корректировки, а где-то и вовсе «заворачивает» проект. К примеру, долго бились над проектом застройки микрорайона 12А в Рудничном районе. В итоге из плана убрали целый жилой дом, чтобы не получилось «многоэтажных трущоб». А возле храма на Соборной, по моему мнению, застройщики или проектировщики просчитались. Было бы лучше от собора строить невысокие дома, в отдаление переходя к большим, а стали делать наоборот: к храму приблизили высотки... Когда там закончится снос некоторых частных домов, появится парк со стороны улицы Соборной. Он изменит облик микрорайона.

Удачно и с душой подошли к строительству торгово-офисного здания на пересечении улицы Кирова и Советского проспекта. А строить там, мягко говоря, непросто. Центральная часть города – проспект Советский – признана исторической ценностью муниципального и областного значения. Там даже нельзя сузить газоны и расширить проезжую часть – надо сохранить исторический облик. Строящееся сегодня здание будет выполнено в стиле «старой» кемеровской архитектуры, будет органично смотреться и не испортит облик города.

– Можно ли не давать застраивать какие-то знаковые места «свечками»? Например, чтобы возле цирка, где сейчас с собаками гуляют, ничего такого не построили?

– В этом районе, от Искитимки до цирка, Генеральным планом предусмотрена многоуровневая транспортная развязка. Это место «забронировано», и никакого другого строительства тут не разрешат.

– В Рудничном районе великолепный сосновый бор. Можно ли развивать парковые зоны, чтобы людям можно было где-то гулять и дышать свежим воздухом?

– Развитие получит Кузбасский парк. Там расположатся «Семь чудес Кузбасса» в мини-формате. Денег сейчас нет, будем двигаться по мере возможностей. Есть планы по преображению набережной реки Искитимки. Их готовы финансово поддержать городские предприятия. Идея такая: между Красноармейским и Университетским мостами сделать зону отдыха у воды. Не для купания, а чтобы летом можно было покататься на катамаранах, лодочках, отдохнуть всей семьей. Для этого надо углубить русло реки и поднять на метр шандоры под Университетским мостом, которые давно не работают. В Рудничном районе тоже есть парковые проекты, просто застройщики пока до них не дошли.

– Вопрос о транспортной связке «Радуги» с левобережной частью города. Сегодня уже поговаривают о транспортном коллапсе в обозримом будущем: автомобилей всё больше, на дорогах всё теснее... Планируется ли как-то решать эту проблему?

– Транспортное сообщение между правым и левым берегом – одна из самых серьезных проблем сегодня. Есть генплан, и согласно ему по темпам строительства правого берега мы обогнали время и строим уже сейчас так, как должны были бы строить в 2030-е годы. И по количеству автомобилей на душу населения мы тоже планы перевыполнили.

Один из вариантов, способный отчасти решить транспортную проблему быстрее и с меньшими затратами, – улучшить работу трамвая в Рудничном районе. Конкретно – десятого маршрута. Но это должен быть скоростной высококомфортабельный трамвай. Тогда у кемеровчан, которые ежедневно ездят на работу с одного берега на другой и обратно, исчезнет необходимость использовать для этого личный автомобиль. Но для этого надо менять и психологию граждан.

В работе городского пассажирского транспорта изменим кое-что уже в этом году. Сделаем разворотное трамвайное кольцо на окончании проспекта Шахтеров перед улицей Ракитянского. Сейчас трамвай N10 идет до шахты «Северная»; основной поток пассажиров выходит на проспекте Шахтеров, дальше едут единицы. Но трамвай здесь развернуться не может по техническим причинам и вынужден почти впустую идти до конечной. Кольцо позволит, условно говоря, два-три трамвайных вагона развернуть на кольце, а один пустить дальше. Это уменьшит и интервал движения до трех-четырех минут.

Кроме этого, постепенно планируем подключить все светофорные объекты к системе автоматизированного управления дорожным движением: это более эффективное управление транспортными потоками в зависимости от загрузки дорог.

– Валерий Константинович, давайте поговорим не о насущном, а о духовном. Когда у нас в Кемерове появится футбол?

– Есть у нас футбол.

– Нет, большой футбол, настоящий!

– А вот я болельщиков не вижу.

– Потому что их отвадили...

– Резко появиться большому футболу, как появился волейбол, неоткуда. Если только найдется спонсор и купит команду. На волейбольный «Кузбасс» сегодня не тратится ни копейки из городского бюджета. В прошлом году наша футбольная команда на базе СДЮШОР вышла на первенство области. Это наши мальчишки. И в этом году хотим их дальше продвинуть – на участие КФК в сибирской зоне. На базе СДЮШОР мы и будем футбол развивать.

– Да, но им уже 16-17 лет, им сейчас или в армию, или в вузы, или семьи создавать. Если не будет команды профессионалов, они все разойдутся. В прошлом году исполнилось 40 лет, как кемеровский «Кузбасс» выиграл чемпионат России по футболу. К сожалению, в этот же год пропала взрослая команда мастеров...

– Мы сейчас в другое время живем. Вариантов немного. Или команда сборная, которая просто приехала, как, например, сборная по хоккею на Олимпийских играх. Или купленная – как наш волейбольный «Кузбасс». Купить команду футбольных профессионалов у города нет возможности. А выращивать своих ребят мы будем.

– В Новокузнецке вывозом и утилизацией твердых бытовых отходов занимаются почти на 90% частники. И последние три года на этой почве постоянно возникают проблемы: то со стоимостью утилизации, то с повышением тарифов на вывоз ТБО... Как вы считаете, Валерий Константинович, что для Кемерова выгоднее и эффективнее: развивать муниципальные предприятия или частные?

– Новокузнецк первым в Кузбассе реализовал проект мусороперерабатывающего завода и построил полигон ТБО за счет частного вложения средств. Но поскольку прибыль от данного бизнес-проекта не покрывала на 100% затраты, город производил денежные компенсации. Но внесли изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», и вывоз ТБО стал входить не в состав коммунальных услуг, как прежде, а в состав платы за содержание жилого помещения. И бюджет по закону больше не имел права давать финансы. Плата за вывоз мусора легла на плечи новокузнечан. Причем по нормативам эта плата рассчитывается в зависимости от общей площади жилого помещения. То есть и одинокая бабушка, которая выбрасывает один пакет мусора в неделю, и семья из пяти человек, которая оставляет отходов во много раз больше, платят одинаково: по 3 рубля с квадратного метра. При этом горожанам, по большому счету, все равно, будут перерабатывать их мусор по современным европейским стандартам или просто увозить на старые свалки. Потому и начали возникать конфликты.

В городе Кемерово и вывоз, и утилизация мусора – меньше одного рубля с квадратного метра. Частник, конечно, эффективнее муниципального предприятия. Его не надо контролировать, он не украдет сам у себя. Но частник должен иметь возможность получить прибыль. А если такой возможности не будет, он своей целью поставит не налаживание качественной работы и создание хорошего коллектива, а озадачится лишь тем, чтобы только урвать свой кусок.

С другой стороны, когда случаются перебои с финансированием, муниципальному предприятию можно объяснить, и оно потерпит: у него заданный объем работ. И если сегодня мы не заплатили, заплатим завтра, не обманем. А частник просто развернется и уйдет на другую территорию. Город тогда с чем останется? Так что пока у нас в городе предприятия, занимающиеся утилизацией и вывозом ТБО, а также ремонтом и содержанием дорог, останутся в муниципальной собственности.

– Валерий Константинович, зима закончилась, но горожане помнят и не всегда чисто убранные от снега дороги, и ваш недавний жесткий разговор с дорожниками...

– Чистоты за всю зиму ни разу не было. Меня не устраивает, как в городе убирали снег. Дорожники выполняли программу-минимум – чтобы можно было доехать из пункта А в пункт Б. Да, за весь сезон из-за снегопада не было сорвано ни одного маршрута городского пассажирского транспорта. Это хорошо, но этого мало. Даже если снежный вал на проспекте Ленина не мешает движению, но лежит неделями, на него неприятно смотреть. Разобрались в причинах.

Основная проблема сегодня – отсутствие желающих работать на дорожных предприятиях: за рулем грейдеров, самосвалов, погрузчиков. Допустим, в ДЭУ четыре грейдера. И два водителя. А должно быть двенадцать, ну, как минимум, восемь, чтобы они могли работать в две смены. Техника есть – людей нет. Не держатся кадры. Работа-то сезонная.

Утвердили «подъемные» – 30 тысяч рублей. Сейчас их получат 11 человек. А только в ДЭУ надо 50 работников. Нужно создавать людям достойные условия для отдыха, делать дополнительные материальные вложения, чтобы кадры не разбегались. Предстоит наводить порядок и в расходовании горюче-смазочных материалов, бороться с так называемым калымом. Может быть, сейчас некоторым женщинам тайну выдам про их мужей. Получает мужчина 30 тысяч зарплату – это вроде бы хорошо. А если получает зарплату 15 тысяч, а десятку – калымом, то это, оказывается, лучше. Потому что про эти 10 тысяч жена не знает...

– Остатки старого коммунального моста будут как-то разбирать? Или какие-то планы на него есть?

– Есть проект по демонтажу этого моста. Чтобы разобрать мост, нужно около 470 миллионов рублей (в ценах 2012 года). У нас с вами есть такие средства? И так ли уж он мешает кемеровчанам, чтобы затратить огромную сумму на его демонтаж? Загружать старый мост, проводить на нем фестивали, делать арт-проекты – по объективным причинам не получится. Конечно, можно влезть в серьезные долги и разобрать мост за одно лето. Но не лучше ли за эти же деньги сделать что-то более нужное горожанам?

газета Кузбасс

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter