RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 13 Мая 2014

Тоннель КМК закроют на три месяца на ремонт

Тоннель эксплуатировался более 80 лет с момента сдачи без капитального ремонта. Несколько раз был только косметический ремонт. В связи с длительной эксплуатацией и с разрушениями от внешней среды частично пришла в негодность гидроизоляция. Предварительно было проведено обследование, подготовлен проект по реконструкции.

В общей сложности на ремонт ЕВРАЗом выделено 5 млн рублей. Работы, по оценке специалистов, займут три месяца. Однако большая часть будущего ремонта сегодня скрыта и общий объём работ станет ясен только после начала первого этапа, когда будет снят штукатурный слой. Затем будет проведено укрепление конструкции тоннеля с применением современных материалов.

С 15 мая и на всё время ремонта движение транспорта будет полностью перекрыто. Сегодня здесь ежедневно проезжает около 2000 автомобилей, которым теперь придётся ездить в объезд. Он будет организован по дороге через улицу Шебелинскую. Сейчас её приводят в надлежащее состояние, подсыпают гравием, грейдируют.

Автомобильно-пешеходный тоннель под КМК был открыт 7 ноября 1933-го. Он был самым длинным в Кузбассе и соединил Верхнюю и Нижнюю колонии. Его длина - 540 метров, ширина - 10, высота - около четырёх. По каждой стороне перекрытия поддерживают по 307 железобетонных столбов. Над тоннелем для нагнетания воздуха построены три купола. Строительство этого сооружения обошлось в 6 млн рублей.

При строительстве тоннеля вынуто 180 тысяч кубов земли, уложено 13 тысяч кубов бетона и железобетона, засыпано 6 тысяч кубов гравия и 62 тысячи кубов земли. Тоннель пересекают 25 железнодорожных путей и две шоссейные дороги, построено 16 мостов.
При рытье тоннеля выяснилось, что грунт не выдерживает проектную нагрузку - под ним был плывун, и пришлось забить дополнительно 800 свай. Изначально планировалось, что через него пустят трамвай, который бы соединил Верхнюю и Нижнюю колонии, но для этих целей тоннель оказался очень узким.

Кроме того, прямо в стену тоннеля вмурован гроб с не дожившим до пуска прорабом Александром Заевым. Чтобы быть причастным к открытию, он завещал похоронить его именно здесь.

Сегодня тоннель играет меньшую роль в повседневной жизни Новокузнецка, однако, несомненно, остаётся значимым для истории города.

Novokuznetsk.su

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter