RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 15 Мая 2014

Как вернуть некачественную обувь в магазин

На некачественную обувь и невозможность её возврата в один из городских ТРЦ пожаловалась новокузнечанка в редакцию газеты.

О том, что демисезонные ботинки обладают производственным браком, Оксана Чебелькова узнала уже дома, внимательно рассмотрев покупку. Оказалось, что высота платформы на правом и левом варианте значительно отличается друг от друга, а внутри одного из них, под стелькой, торчат два острых гвоздя. Ринувшись к коробке из-под обуви, рассеянная молодая леди обнаружила, что в ней отсутствуют чек, гарантийный талон, описание состава обуви и рекомендации по уходу за ней. Следующим шагом стал поход в магазин.

– Я спросила у владелицы магазина: «Почему нет всего этого?», – рассказывает Оксана. – На что услышала ответ, который поверг меня в шок: «У нас упрощённая система налогообложения (платим налог не с прибыли, а за аренду помещения), поэтому чеков мы не выдаём». Насколько мне известно, если нет кассового аппарата, магазин должен выдавать чеки государственного образца. Я показала ботинки, хозяйка магазина сказала, чтобы я писала претензию. Якобы, кто из нас прав, а кто нет, решит экспертиза. Какая ещё экспертиза? Это очень сомнительный магазин. Уйма нарушений, хамское отношение к покупателям и некачественный товар. Как мне быть в данной ситуации?

Комментирует ситуацию главный специалист по вопросам защиты прав потребителей Управления потребительского рынка и развития предпринимательства администрации города Яна Шиллер.

– Наличие кассовых аппаратов в магазинах сейчас необязательно, но при отсутствии кассового чека по желанию покупателя ему выдаётся мягкий чек (квитанция), в котором указана дата покупки, количество товара, его цена. Это правило распространяется на магазины, рынки, любые торговые организации. Гарантию на товар устанавливает сам магазин – столько, сколько считает нужным (две недели, месяц, три месяца). Гарантия и её сроки указываются либо на отдельном документе (гарантийном талоне), либо прямо на чеке (квитанции).

Если до окончания гарантийного срока покупатель обнаруживает в приобретённом товаре брак, он вправе обратиться в торговую организацию с претензией. То есть написать заявление в двух экземплярах об удовлетворении своего требования. Это может быть: замена товара (на такую же или иную модель с соответствующим перерасчётом покупной цены), гарантийный ремонт или возврат денежной суммы. Претензия пишется дома или в магазине на предложенном бланке и вручается представителю организации (директору, товароведу или продавцу) под регистрацию – должны быть указаны дата, подпись, при наличии ставится печать.

Магазин вправе провести экспертизу товара.

Но! Если же покупатель не согласен с заключением магазинной экспертизы, он может обратиться в мировой суд по месту жительства (иски о нарушении потребительских прав госпошлиной не облагаются). Суд назначит независимую экспертизу, в результате которой станет ясно, кто прав, а кто виноват. Если всё же правым окажется покупатель – магазин вернёт ему деньги за товар, первую экспертизу и, по требованию, – компенсацию морального вреда. Если всё-таки магазин – покупатель уйдёт ни с чем.

Бывают такие случаи, когда торговая организация не выдаёт ни талона, ни чека. Если это ваш случай – попробуйте полюбовно обратиться в магазин. У вас в запасе могут быть свидетельские показания о покупке либо коробка, на которой указано название организации. Отказываются идти на контакт? Пишите претензию, берите с собой свидетелей (не менее двух человек) и идите в магазин снова. Если дело дойдёт до суда, они смогут подтвердить факт вашего обращения. В случае если и свидетели не возымеют действия – смело идите в суд.

Так что же делать нашей читательнице? – спросили мы специалиста.

– Успокоиться и ожидать решения экспертизы (у магазина по закону есть 20 дней), – советует Яна Шиллер. – Если результат будет в пользу Оксаны – её требование удовлетворят. Если нет, она вправе обратиться к мировому судье.

Мария Изенкина

газета "Новокузнецк"

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter