RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 15 Мая 2014

«Мы должны приложить все усилия, чтобы читатель никогда не сказал: «Я больше не пойду в библиотеку»

Елена Протопопова – известный в городе краевед. Автор целого ряда книг и справочников о Новокузнецке и новокузнечанах. Два десятилетия связывали Елену Эдуардовну с библиотекой имени Гоголя, после перерыва в полтора года она вновь вернулась в родные стены – теперь уже в роли директора Муниципальной информационно-библиотечной системы.

– Елена Эдуардовна, с чем связано Ваше возвращение в библиотеку? Наметили ли Вы ближайшие планы работы?

– В своё время я кардинально изменила место работы, ушла в библиотеку КузГПА. Одна из главных причин такого решения – нереализованность моих информационных проектов по краеведению, истории города. Например, мы делали сайт «Достоевский и Кузнецк» – я осталась недовольна тем, что мне не дали лично пообщаться с его разработчиком. До сих пор нет поисковой строки.

Я не жалею о своём решении. Мне удалось досконально изучить основы работы вузовской библиотеки. Познакомилась с такими понятиями, как индекс цитирования, электронная библиотечная система. Думаю, что полученные знания пригодятся мне в нынешней должности.

Предстоит большая работа по автоматизации, и она самая сложная. Со временем создадим единый сайт взрослых и детских библиотек. На данный момент сайт детской библиотеки находится в замороженном состоянии и не пополняется.

На новом сайте планируется размещение краеведческого каталога и веб-каталога в новой автоматизированной системе «Ирбис». Мы сможем обслуживать читателей, которые не только непосредственно приходят в библиотеку, но и находятся в любой точке мира.

Конечно, смена сайта не произойдёт мгновенно. Ребрендинг – процесс дорогостоящий. Но будем прикладывать все усилия. Сегодня сайт – это наше главное лицо. Ведь не зря основатель одной из крупнейших компаний мира (Microsoft) Билл Гейтс сказал: «Если Вас нет в Интернете, значит Вы не существуете».

Кроме того, необходимо создание сайта по памятникам города с актуальной для горожан информацией. Ещё в конце 90-х годов я готовила книгу, затем разрабатывала проект на соискание областного гранта по созданию информационного ресурса в Интернете. Но в итоге эту идею воплотила в жизнь областная библиотека, а наши краеведы лишь отправляют туда информацию.

Запланирована и реорганизация сектора учёта. Мы должны создать идеальные условия для посетителей, которые пришли за информационной услугой либо за книгой, сделать всё, чтобы читатель никогда не сказал: «Я больше не пойду в библиотеку». На базе сектора учёта откроется информационное бюро. И встречать посетителей будут специалисты с высоким уровнем квалификации. Например, подберут литературу по теме, распечатают список литературы и порекомендуют, в какие залы пройти. Сразу скажут, есть ли нужная книга в библиотеке, в случае необходимости запрашиваемую литературу закажут по общероссийской системе электронной доставки документов. Кроме того, в планах открытие сервисного центра. Эта идея обсуждалась давно, предполагается оказывать услуги по ламинированию, ксерокопированию, брошюровке. Конечно, мы опоздали, эта ниша уже занята, теперь наша задача – продвинуть эту услугу, сделать её востребованной среди населения.

Добавлю, что сейчас на нашем сайте есть вкладка «Виртуальная справка «Спроси у Гоголевки». Жители любого города могут задать вопрос по интересующей тематике, например, математике, литературоведению, военному делу, медицине и другому и получить развёрнутый ответ. Для этого достаточно пройти по ссылке http://gogolevka.ru/spravka, оставить свои координаты и ввести вопрос.

– Помимо автоматизации на что ещё обратите внимание в первую очередь?

– Прежний директор МИБС Татьяна Николаевна Глебова грамотно выстроила структуру работы библиотек. Я полностью согласна с её курсом популяризации чтения, в частности с открытием читальных залов в торговых центрах, парке Гагарина, на вокзале… Отмечу, что мы планируем переговорить с руководством крупных торговых центров города по поводу предоставления нам помещений.

Скорее всего, парк Гагарина сохранится как публичная библиотечная площадка.

Малая посещаемость библиотек – это беда не только России, она общемировая. В западных странах читателей привлекают кардинальным изменением интерьеров, современным дизайном, широким спектром услуг. В библиотеках всё предусмотрено для детей, молодёжи, семейного чтения. Бесплатный Wi-Fi, автоматы самообслуживания по ксерокопированию, сканированию. И при этом жёстко соблюдается авторское право. Например, в США, если ты ксерокопируешь ноты, то можешь ими пользоваться только дома, не имеешь права принести их на занятия – для этого их необходимо купить.

К сожалению, наши библиотеки не могут в одночасье привлечь инвестирование. Чтобы привести в надлежащий вид только Центральную библиотеку имени Гоголя, нужны немыслимые деньги.

В реконструкции нуждается и летний дворик. При прежнем ремонте была нарушена система водоотведения.

– Елена Эдуардовна, удаётся ли найти общий язык с таким многочисленным коллективом (более 350 человек)?

– Как сказала героиня фильма «Москва слезам не верит», трудно с тремя, а когда трёх научишься организовывать, дальше число уже не имеет значения. За полтора года руководства вузовской библиотекой я освоила азы менеджмента. Если я смогла справиться с 36 людьми, то, думаю, получится найти общий язык и с большим коллективом.

Валерия Клишина

Фото Марии Коряга

газета "Новокузнецк"

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter