RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 27 Июня 2014

Продажи новых автомобилей продолжают стремительно падать

Отдельные дилеры уже начали закрывать автосалоны.

Среди регионов СФО наиболее драматично ситуация складывается в Новосибирске (падение - на рекордные 38 процентов). Значительно сократились продажи в Кемерове (на 25 процентов) и Томске (на 22). Меньше всего пострадал бизнес в Иркутске (минус три процента) и Омске (минус два), однако в последнем ситуация в значительной степени объясняется эффектом "низкой базы".

В количественном выражении среди городов Сибири лидирует Красноярск, на который пришлось 19,4 процента всех продаж в СФО, за ним следуют Новосибирск (16,6) и Кемерово (13). Интересно, что трендом последних лет становится проникновение автодилеров в небольшие города макрорегиона на фоне стремительного насыщения рынка крупных и средних городов.

Так, вместо того, чтобы, к примеру, строить в Красноярске третий салон того или иного популярного бренда или второй дилерский центр неходового, компании все чаще предпочитают заходить в небольшие города. Например, красноярская ГК "Крепость" активно осваивает столицу Республики Хакасия - Абакан, а новосибирская ГК "МАКС Моторс", развиваясь преимущественно в родном мегаполисе, неожиданно в прошлом году зашла в город Белово. В дальнейшем, по мнению аналитиков, можно ожидать еще большего проникновения автодилеров в небольшие города Сибири.

Итоги первого квартала проводят четкую границу между спросом на разные категории автомобилей. Так, несмотря на общее падение рынка, японским автобрендам удалось нарастить продажи в Сибири на четырнадцать процентов. Корейские автопроизводители, напротив, ослабили позиции (минус 22 процента). А лучше всего в условиях кризиса чувствуют себя китайские производители. В совокупности им удалось увеличить свои продажи в регионе почти на треть, что является ярким показателем изменения структуры потребительского спроса.

Говоря о конкретных производителях, в первую очередь, стоит упомянуть "АвтоВАЗ". Отечественный гигант занимает первое место по продажам в СФО с большим отрывом от конкурентов. Почти треть всех продаж пришлась на модель Granta, за которой следуют Kalina и Priora. Однако поводов почивать на лаврах нет: продажи тольяттинских автомобилей за год упали на тридцать процентов.

Следом за "АвтоВАЗом" в рейтинге идет Toyota. Традиционный лидер среди иномарок в очередной раз удержал свои позиции. Четверть всех продаж японского бренда пришлась на Красноярск, в лидерах держится и Иркутск. Хуже всего дела у Toyota обстоят в Омске и Новосибирске, где марка - лишь седьмая в общем рейтинге.

Триумфатором рейтинга в этот раз стал японский Nissan. Несмотря на неблагоприятную конъюнктуру рынка, японский производитель нарастил продажи в Сибири на 44 процента. На позициях марки не отразилось даже закрытие группой компаний "СЛК-Моторс" дилерского центра Nissan в Новосибирске - одного из самых больших в России.

Четвертую строчку в рейтинге занимает Hyundai. Таким результатам корейский автопроизводитель обязан успешной бюджетной модели Solaris, которая формирует почти 65 процентов объемов реализации машин данной марки. Тем не менее за минувший год Hyundai потерял четырнадцать процентов в продажах в Сибири, однако и такой результат можно назвать хорошим, поскольку в целом по России позиции Hyundai слабее родственной KIA.

Улучшила свои позиции и Chevrolet - пятая в рейтинге с минимальным показателем падения в два процента. Любопытно, что, несмотря на широкий модельный ряд, половина продаж Chevrolet до сих пор приходится на уже немолодую "Ниву", за которой с большим отставанием следуют Cruze и Cobalt.

С четвертого на шестое место откатился общероссийский лидер среди иномарок - Renault. Продажи этих автомобилей упали на девятнадцать процентов.

Несмотря на то, что KIA в целом по России находится на четвертом месте, в Сибири она переместилась с пятой на седьмую строчку.

С десятой на восьмую позицию - в соответствии с общероссийским трендом - прорвался Mitsubishi (рост - на двенадцать процентов). И это притом, что Mitsubishi практически стала маркой внедорожников - в ее модельном ряду активно продаются Outlander, ASX, Pajero sport, а из легковых машин есть только Lancer.

Следом идет немецкий Volkswagen (минус 21 процент). Больше всего Das Auto ценят в Томске (5-е место) и Новосибирске (6-е), на который приходится большая часть продаж марки. Совсем иначе обстоит ситуация на Алтае, где она даже не входит в топ-10. Как и в случае корейских брендов, почти половина продаж марки приходится на доступный седан Polo.

Замыкает топ-10 японская Mazda, которая еще годом ранее была лишь на 15-й строчке. Своему успеху она обязана кроссоверу CХ-5, а также новой "трешке".

Если в целом сибирский авторынок продолжает пикирование, то премиум-сегмент, напротив, показывает рост. Продажи дорогих иномарок в Сибири выросли на пятнадцать процентов. Чаще всего сибиряки отдают предпочтение Mercedes-Benz (плюс двадцать процентов). Лучше всего у марки продавались Е-class, внедорожники GLK и GL.

Следом за Mercedes - его извечный конкурент, BMW, нарастивший продажи на семь процентов. Своему успеху BMW, прежде всего, обязана кроссоверу Х3.

Замыкает топ-3 еще один немецкий бренд - Audi, который ранее был на вершине рейтинга. Однако в этот раз марка значительно уступила конкурентам (минус одиннадцать процентов).

Четвертую строчку в "табели о рангах" занимает японский Lexus (рост - на шестьдесят процентов). Однако в данном случае речь идет об экстенсивном росте за счет расширения дилерской сети. Так, значительную роль сыграл Иркутск, а в Новокузнецке марка сумела стать первой среди конкурентов. Прежде всего, покупатели оценили кроссовер RX, а также внедорожники LX и GX.

Замкнул пятерку британский Land Rover, увеличивший объемы реализации автомобилей на четырнадцать процентов. При этом лучше всего раскупается флагманский Range Rover, а также "младший" Range Rover Sport. Не забывают клиенты и об экстравагантном Evoque.

Российская газета

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter