RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 27 Июня 2014

Нам есть с чем сравнивать

Вопрос о существовании трамвая в той части города, где он ходил с незапамятных времен - на проспекте Курако, обсуждается горожанами давно, и неизменно становится камнем преткновения двух спорящих между собой сторон. А то и трех.

Автомобилистов, которым трамвай на проспекте категорически не нужен, жителей, уставших от грохота под окнами, и пассажиров, не представляющих себе жизни без этого вида транспорта и отдающих ему предпочтение перед всеми остальными. Ситуация действительно не из простых. Трамвайные пути (как и дорожное полотно) требуют обновления, а денег на это нет. Но и отказаться от трамвая совсем - для этого нужна смелость: а вдруг это решение не в интересах города?

Если уж говорить начистоту, то наш новокузнецкий трамвай в том виде, в каком он сейчас существует, - далеко не образец современной системы городского общественного транспорта. Даже новые вагоны не так уж комфортабельны и изящны. Может быть, они сконструированы в полном соответствии с российскими традициями, но в мире используются совсем другие трамваи. И никто не требует их ликвидировать, более того, эти трамваи отлично вписываются в транспортную систему городов.

Например, стамбульский трамвай отличатся от нашего как небо от земли. Вход в него - вровень с платформой остановки, и в вагон легко попасть с детской коляской или пассажиру в инвалидном кресле (попробуйте сделать то же самое у нас). Раздвижные двери расположены с обеих сторон вагона, поэтому там, где это предусмотрено, выход возможен на обе стороны от трамвая. В вагоне есть места для сидения и довольно большое свободное пространство - для стояния, что очень удобно, если везешь коляску или громоздкий чемодан. Кабины водителя расположены в обоих концах вагона, на конечных остановках вагоновожатый просто переходит из начала вагона в конец (вагон состоит из двух или трех секций, соединенных “гармошкой”, и ему легко маневрировать на крутых поворотах) и занимает свое место - как в наших электричках. Так что не требуется колец для разворота. Трамвайные рельсы - по высоте вровень с дорогой, это позволяет автотранспорту двигаться тем же путем: в историческом центре улицы узкие, но это еще не причина отказываться от трамвая. При этом ходят вагоны бесшумно, в основном шум - от сигнала, который подает вагоновожатый зазевавшимся пешеходам и слишком прытким авто.

Кондукторов в трамвае нет. Все остановки изолированы от проезжей части и оснащены турникетами, так что попасть на остановку можно, только заплатив за проезд. На каждой остановке дежурит один человек, он следит за порядком (“зайцев”, норовящих прокатиться даром, в Стамбуле тоже хватает), безопасностью пассажиров и помогает туристам разобраться в схеме движения транспорта.

Наконец, существенный момент - стоимость проезда. Он недешев даже по стамбульским меркам. Одна поездка стоит 3 турецких лиры (примерно 51 рубль), если оплачивать ее жетонами. Можно платить специальной картой, тогда проезд дешевле на треть, а каждая последующая поездка обойдется дешевле первой - до 1 лиры (или 17 рублей). При этом можно выйти из вагона и, не покидая остановочную платформу, сесть в следующий или встречный. И не оплачивать проезд второй раз.

Наряду с трамваем в Стамбуле есть и метро, и автобусы, и фуникулер (подземный вагончик, позволяющий быстро преодолевать подъемы на холмы и спуски с них). Стоимость проезда в них такая же, что и в трамвае.

Понятно, что Новокузнецк и Стамбул слишком разные - по всем параметрам. И географическое положение, и климат, и численность населения, и статус самого крупного города страны позволяют Стамбулу иметь и эффективно использовать современную транспортную систему. Хотя пробки в городе, особенно в центральной части, - обычное дело. Для нашего бюджета замена рельсов и покупка новых вагонов, конечно, дорогое удовольствие, и о таких трамваях, как за рубежом, остается только мечтать. Однако хотелось бы, чтобы власти Новокузнецка не спешили отказываться от трамвая, а рассмотрели все возможные варианты.

Кузнецкий рабочий

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter