RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 30 Июня 2014

Рестораны после месяца запрета курения заявляют о падении выручки почти на 30%

Прошел месяц с момента вступления в силу положений второго этапа антитабачного закона. В рамках него, в частности, было запрещено курение в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков и в нестационарных торговых объектах. Часть рестораторов и заведений уже говорит об убытках и снижении клиентопотока, которые напрямую связаны с положениями антитабачного законодательства.

«Некоторые наши коллеги говорят о падении в 27%. В среднем на конец третьей недели июня выручка заведений упала в среднем на 15-20%», — сообщил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

Подобное снижение не связано с сезонным фактором, подчеркивает Бухаров, поскольку сравниваются аналогичные периоды разных годов.

«Все рестораторы отмечают падение, которое в зависимости от сегмента у кого-то больше, у кого-то меньше, — говорит Елена Мазур, директор по корпоративным коммуникациям ресторанного холдинга «Росинтер», которому принадлежат такие бренды, как «IL Патио», «Планета Суши», «Американский Бар и Гриль», «Мама Раша», также по лицензии холдинг развивает «TGI Fridays» и «Costa Coffee». «Мы отмечаем падение количества транзакций, но о влиянии закона на наш бизнес мы пока что можем судить только по опыту европейских стран: в течение первых 3-5 месяцев после введения ограничений там наблюдался спад в районе 20%», — сказала Мазур.

Впрочем, подобные потери заведений общепита наблюдались далеко не везде. Например, в Испании с 2006 по 2010 годы курение в заведениях питания с большой площадью (от 100 кв метров) было возможно при наличии отдельного зала, а предприятиям с малой площадью разрешено было определять политику в отношении курения самостоятельно. Со 2 января 2011 года в Испании ввели полный запрет на курение как в больших, так и в малых помещениях. Тогда владельцы баров и ресторанов, по информации BBC, опасались возможного падения продаж до 10%. Однако позднейшие исследования показали, что страхи предпринимателей не оправдались и антитабачный закон не вызвал существенного сокращения доходов.

Были и другие доклады, авторы которых не обнаружили прямое влияние принятия запрещающих курение мер на торговлю. Например, в 2001 году в рамках эксперимента в Сиднее анализировались экономические последствия запрета на курение в общественных местах.

Согласно полученным данным, после шести недель с момента вступления закона в силу 76% сиднейских заведений не заметили его влияния на свою деятельность, а 14%, напротив, отметили увеличение объемов торговли. Лишь 10% ресторанов сообщили об отрицательном влиянии антитабачного закона.

В США в 2000-2010 годах проводилось исследование, затронувшее 216 городов в девяти штатах страны. После изучения торговых показателей исследователи не обнаружили значимую связь между антитабачными законами и торговыми показателями ресторанов и баров в этих городах.

С другой стороны, такие показатели могут быть связаны с тем, что не каждое заведение хочет раскрывать информацию финансового характера. По мнению Бухарова, не все заведения готовы говорить о снижении клиентопотока или доходов открыто.

В петербургском баре «Барслона» сообщили, что каких бы то ни было экономических минусов антитабачного закона в заведении не заметили.

«Пока из-за запрета курения ничего страшного с нами не случилось. Меньше гостей из-за этого не стало, — рассказала сотрудница бара. — Люди все равно продолжают есть, пить, просто перестали при этом курить». Также в качестве «компенсации» недовольным курильщикам в баре разрешено курение электронных сигарет. В московском баре «Куклы-пистолеты» также не заметили уменьшения потока клиентов. «Отрицательная реакция среди посетителей почти не встречается, а курильщики просто начали размещаться ближе ко входу, — подметил менеджер Иван. По его словам, постоянные клиенты не перестали приходить в заведение. «Люди же приходят не просто покурить, а, например, посетить различные мероприятия: стенд-ап, диджеев», — говорит менеджер. Они приходят ради атмосферы, подытожил он.

Проблем заведениям общественного питания, помимо запрета на использование табачных изделий непосредственно в помещении, доставляет и отсутствие единого мнения касательно возможности курения на летних верандах: ведомства и юристы могут придерживаться разных позиций.

«В соответствии с ч. 2 ст. 12 №15-ФЗ на основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции», — рассказывает юрист компании «Налоговик» Павел Ивченков. Таким образом, подытоживает он, если собственник ресторана оборудует или выделит летнюю веранду ресторана под место для курения в соответствии со всеми нормативами и стандартами, то там будет курить будет можно.

Однако есть нюансы: на верандах, закрытых пленкой, курить будет запрещено. В связи с необходимостью прояснить данный пункт закона, юристами ведомств готовятся разъяснения к закону.

Роспотребнадзор будет определять, на какой территории прилегающей к зданию территорию можно будет курить, а на какой нельзя. Ведомство будет решать, считать ли помещением специально оборудованную веранду или же просто стоящие на улице столики.

По мнению представителей табачных компаний, после принятия закона пострадали предприятия малого бизнеса, однако люди из-за ограничительных мер не стали меньше курить. Говорить о том, как отразились ограничения курения на заведениях общественного питания, пока рано, заявили в пресс-службе компании Japan Tobacco International (JTI), но «на данный момент можно с уверенностью утверждать, что запрет на продажу сигарет в киосках оказал негативное влияние на малые торговые предприятия».

По мнению представителей JTI, новым знаковым трендом может стать рост продаж сигарет через сетевую розницу.

«Предварительные данные о росте продаж сигарет в супермаркетах и других крупноформатных магазинах в июне подтверждают сделанные ранее прогнозы, что курильщики будут стремиться закупать сигареты впрок блоками из-за отсутствия возможности приобрети пачку в ближайшем киоске», — уверяют в JTI. С мнением коллег согласны и в компании в российском представительстве British American Tobacco. «Неправильно считать, что в результате запрета на продажи сигарет в ларьках люди станут меньше курить, — говорит Александр Лютый, директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия». — Теперь потребители идут за сигаретами в крупные магазины и все чаще покупают впрок, несколько пачек вместо одной».

Мнение табачных компаний о том, что из-за принятия антитабачного закона серьезно пострадали малые торговые предприятия, не подтвердил президент Российской Коалиции киоскеров и владельцев малых торговых форматов Владлен Максимов.

«За исключением нескольких регионов, везде тем, кто хотел работать с табачными изделиями, дали возможность переделать киоски в павильоны», — поясняет он. Тех же, кто не смог перестроиться или перепрофилироваться, полагает Максимов, меньше 10%.

Газета.Ru


Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter