RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 1 Июля 2014

Поправку в закон об ОСАГО отозвали

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина отозвала в понедельник, 30 июня, поправку, по которой страховым компаниям пришлось бы выплачивать увеличенные страховки по старым договорам ОСАГО.

С 1 октября 2014 года, если новая редакция закона об ОСАГО будет принята, размер компенсации по ущербу автомобилю сможет достигать 400 тыс. руб., а с 1 апреля 2015 года по вреду жизни и здоровью потерпевшего – 500 тыс. руб. Сегодня выплаты не превышают 120 тыс. и 160 тыс. руб. соответственно. Закон дает право ЦБ поднять стоимость полиса ОСАГО после 1 октября. Ранее сообщалось, что Банк России собирается поднять базовый тариф на 18-24% и, возможно, еще раз – через полгода.

На прошлой неделе Бурыкина внесла поправку ко второму чтению, в которой говорилось, что новые лимиты выплат "применяются к договорам, срок действия которых не истек" к моменту вступления закона в силу. Против этой инициативы выступили Минфин, Банк России и страховое сообщество. Их главный аргумент состоял в том, что будет несправедливо, если клиенты, заплатившие за страховку по старым тарифам, получат такое же возмещение, как и те, кто купил полисы по новой, увеличенной цене.

Стоимость полиса и лимит выплат прописаны в договоре и менять его условия нецелесообразно, говорили они. К тому же страховые компании не сформировали резервы под эти выплаты. Эти доводы не убедили депутатов – на прошлой неделе комитет по финрынку рекомендовал эту поправку к принятию.

Однако в понедельник, 30 июня, автор поправки отозвала ее. Ранее в этот же день стало известно, что правительство направило руководителю администрации президента Сергею Иванову письмо за подписью первого вице-премьера Игоря Шувалова, в котором указано, что распространение повышенных лимитов на старые договоры "приведет к высокому риску неплатежеспособности многих участников рынка ОСАГО, банкротствам страховщиков и лишению значительного числа граждан приобретенной ими страховой защиты". По словам Натальи Бурыкиной, поправки были отозваны после обсуждения замечаний государственно-правового управления администрации президента РФ.

"Хотя ранее предложенная депутатами идея распространить повышенные лимиты на действующие договоры ОСАГО и отвечает интересам автовладельцев, она противоречит законодательству, так как в одностороннем порядке изменяет обязательства одной из сторон (в данном случае страховщиков) по уже заключенным договорам. Поэтому от этой идеи депутатам пришлось отказаться", – говорит Николай Тюрников, президент Ассоциации защиты прав страхователей.

Поправка не отвечала ни интересам страхователей, ни самим страховым компаниям, уверены представители страхового сообщества. Руководитель управления методологии обязательных видов "АльфаСтрахования" Денис Макаров полагает, что использование увеличенных лимитов для всех договоров привело бы к увеличению убыточности ОСАГО более чем в полтора раза.

"Полагаю, что у большинства компаний не хватило бы резервов для исполнения своих обязательств по выплатам в случае принятия этой поправки. <...> Это могло бы привести к совершенному коллапсу на рынке: законодательно лимиты были бы увеличены, но компании не смогли бы осуществлять выплаты в таком размере. Это, соответственно, привело бы к жесткой критике со стороны населения как законодательных изменений, так и самой системы ОСАГО", – полагает Макаров.

"Получение возмещения по новым лимитам за старые деньги происходило бы за счет страховщиков, у которых элементарно не было бы на это средств, ведь никто не заплатил им за повышение лимитов по старым полисам", – сказал первый замгендиректора СК "Альянс" Дмитрий Попов. По его мнению, принятие данной поправки однозначно привело бы к "жесточайшему кризису на рынке ОСАГО и массовому бегству страховщиков".

Кроме того, правительство в письме предлагает ввести переходный период в вопросе использования ГЛОНАСС при регистрации обстоятельств небольших ДТП. Согласно ранее подготовленным поправкам, не вызывать на место аварии ДПС можно только в том случае, если фиксация была произведена с помощью отечественной спутниковой системы. В документе, направленном в администрацию президента, указано, что из-за невысокой распространенности устройств, использующих технологию системы ГЛОНАСС, европротокол станет недоступным для значительной части населения.

Правительство предложило установить до 1 января 2017 года переходный период, в течение которого при упрощенной процедуре оформления ДТП можно будет пользоваться любыми спутниковыми системами. На заседании в понедельник Наталья Бурыкина сказала, что в ходе пленарного заседания Госдумы, которое намечено на 2 июля, может быть отдельно вынесена на обсуждение поправка об обязательном использовании системы ГЛОНАСС при регистрации обстоятельств небольших ДТП.

Как изменится ОСАГО
• С 1 октября 2014 года лимит выплат по ущербу автомобиля будет увеличен со 120 тыс. до 400 тыс. руб.

• С 1 апреля 2015 года лимит компенсаций по вреду жизни и здоровью пострадавшего вырастет с 160 тыс. до 500 тыс. руб.

• После вступления закона в силу Банк России намерен поднять базовый тариф на 18-24%. В течение следующего полугода ЦБ решит, целесообразно ли дальнейшее повышение тарифа. ЦБ сможет повышать тарифы на ОСАГО каждые полгода до 1 сентября 2016 года. Затем тарифы будут повышаться не чаще раза в год.

• После принятия поправок страховщику придется платить штраф в размере 50 тыс. руб. за незаконный отказ в заключении договора ОСАГО или навязывание дополнительных услуг.

• Законопроект сокращает срок, в который страховая компания обязана произвести выплату или выдать направление на ремонт, с 30 до 20 дней. Неустойка за просрочку выплат будет составлять 1% от суммы выплаты. Сейчас за нарушение сроков выплат страховая компания должна платить 1/150 ставки рефинансирования, что соответствует 0,055%.

• Появится возможность не вызывать сотрудников ГИБДД при небольшой аварии. При использовании европротокола обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы при помощи средств навигации или глобальных спутниковых навигационных систем, использующих систему ГЛОНАСС. Эксперимент действует на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области.

• Предельный износ автомобиля снижен с нынешних 80 до 50%. Иными словами, если сейчас страховщик может решить, что деталь изношена на 80%, и компенсировать только оставшиеся 20% стоимости, то после принятия законопроекта он должен будет компенсировать не менее 50% стоимости.

РБК

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter