RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 17 Июля 2014

Хакасия – Кузбасс: проезда нет

В ближайшее время заинтересованные стороны намерены решать этот вопрос при поддержке МАСС.

В начале июня этого года губернаторами Аманом Тулеевым и Виктором Зиминым было подписано соглашение о сотрудничестве между Кемеровской областью и Республикой Хакасия, одним из пунктов которого значится возобновление строительства автодороги Абакан – Большой Ортон – Таштагол. Строительство автотрассы было начато в 2006 году – тогда был построен участок Турочак – Таштагол, который связавший напрямую автомобильным сообщением кузбасскую Горную Шорию и Горный Алтай, – но было остановлено во время кризиса 2008-09 годов из-за отсутствия финансирования.

Возобновить проект в соответствии с соглашением планировалось в 2015 году. Однако пока реализация этих планов откладывается на неопределенное время: самим регионам не под силу профинансировать строительство, федеральных вливаний добиться пока не удается. В то же время руководители Хакасии и Кузбасса полагают – как отмечалось на церемонии подписания соглашения – автодорога между соседними субъектами федерации может сыграть важную роль в укреплении межрегиональных связей. Завершение строительства дороги означало бы сокращение пути между регионами на 500 км, соединение Чуйского тракта с трассой «Енисей» (М-52 и М-54). По данным Виктора Зимина, поток туристов из Кемеровской области в Хакасию составляет около 300 тысяч человек, а из Хакасии в Шерегеш – 200 тысяч в год. Все они, плюс еще несколько сотен тысяч автотуристов из других регионов, вынуждены сегодня делать крюк через Красноярский край на пути из республики в Горную Шорию и обратно.

Такую логистику, по мнению экспертов, не выдерживает и бизнес, поэтому взаимопроникновение и в этом направлении между регионами очень слабое: хакасские предприниматели неохотно идут в Кемеровскую область, а кузбасский бизнес, соответственно, не идет в Хакасию. Доводы в пользу строительства трассы не изменились за годы существования этой идеи, однако вопрос с финансированием работ так и не может решиться положительно.

В частности, в самом начале кризиса шестилетней давности руководители Дирекции автодорог Кузбасса заявляли, что приоритетами для региона являются автодороги Чугунаш – Шерегеш и Кемерово – Ленинск-Кузнецкий, а также приведение в надлежащий вид дорожной сети Новокузнецка. Объем же федеральных средств, выделяемых Кемеровской области, был таким, что не позволял приступить к реализации проекта трассы Абакан – Большой Ортон – Таштагол ранее 2017 года. На территории Хакасии к 2010 году было построено только около 10 км дороги, на что было потрачено 491,7 млн рублей, из них 297 млн федеральных денег. Общая протяженность автодороги в соответствии с первоначальным планом составляет 238 км. Соответственные требуются и объемы финансирования. Протяженность хакасской части автотрассы – чуть менее 80 км. На территории Кемеровской области необходимо проложить 180 км автодороги и построить один мост через реку Томь в ее верховьях. По расчетам пятилетней давности, стоимость этого участка оценивалась в 20 млрд рублей. Это в три раза больше, чем стоимость прокладки третьего (последнего) участка новой автодороги первой категории Кемерово – Ленинск-Кузнецкий протяженностью 18 км, к строительству которого кузбасские дорожники намерены приступить уже в будущем году при условии, что из федерального бюджета на эти цели поступит «хотя бы 500 млн рублей». Об этом месяц назад заявлял директор ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» Олег Шурыгин.

Руководству Хакасии пока не удается включить строительство транспортного коридора между республикой и соседним Кузбассом в финансовые планы Правительства РФ. Даже несмотря на то, что свою поддержку проекту, выгодному нескольким регионам Сибири, выразил заместитель руководителя федерального агентства Росавтодор Игорь Астахов в ходе рабочей встречи с Виктором Зиминым. В ближайшее время глава Хакасии в качестве председателя межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» планирует включить в повестку работы МАСС этот вопрос. Представители всех семи регионов, заинтересованных в строительстве дороги Абакан – Большой Ортон – Таштагол, как предполагается, выступят с инициативой возобновления этого проекта и включения его в федеральную программу. Короткое транспортное плечо между Кемеровской областью и Хакасией нужно не только этим двум субъектам федерации, но также и Туве, Горному Алтаю, Алтайскому и Красноярскому краям и Новосибирской области.

Resfo.ru

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter