RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 24 Июля 2014

Новокузнечанам за некачественную горячую воду обещают перерасчет

Об этом в интервью сообщила заместитель директора МТСК по реализации тепловой энергии Лариса Шубникова.

– В силу того, что в Новокузнецке действует открытая схема теплоснабжения (разбор происходит из тепловой сети), в летний период качество горячей воды меняется. Водоподготовка остаётся прежней, но температура воды падает. Эта проблема существует не первый год, – признала Лариса Геннадьевна. – Она касается и сетевых компаний, и жилищных организаций, которые не подготавливают дома к новому отопительному сезону должным образом. И эту проблему мы готовы решать.

МТСК готова сделать перерасчёт за услугу горячего водоснабжения, если факт некачественной услуги будет зафиксирован и доказан. Вместе с тем сотрудники МТСК утверждают: заочно определить причину недогрева или запаха невозможно. Необходимо разбираться на месте.

К примеру, 17 июля комиссия в составе представителей Кузнецкой ТЭЦ, МТСК, управляющей компании и специалистов Роспотребнадзора по Новокузнецку выезжала на заявку одного из жильцов дома по улице Тольятти. Обследование начали с подвала дома, где присутствовал стойкий запах канализации. Представители управляющей компании, обслуживающей дом, объяснили, что в доме незадолго до этого случилась авария на канализационном стоке, и подвал был затоплен. Затем аварию благополучно устранили, но запах остался.

В присутствии других членов комиссии специалисты МТСК обследовали тепловой узел дома и обнаружили, что обратный трубопровод горячей воды напрямую соединён с канализацией – в нарушение всех норм и требований. Такое досадное упущение представители управляющей компании объясняют просто: при строительстве дома в нем не был предусмотрен специальный приямок для сброса воды с обратного трубопровода. Из положения коммунальщики вышли не совсем законным способом.

– Это грубое нарушение 103-го Постановления «О подготовке потребителей тепла к отопительному сезону» и СанПиН, – объясняет Алексей Гилёв, начальник Кузнецкого теплосетевого района МТСК. – И оно вполне может являться причиной появления запаха в квартире, откуда поступила жалоба. А ведь такие нарушения в конструкции тепловых узлов – весьма распространённое явление в Новокузнецке.

К сожалению, заявителя на месте не оказалось, и комиссия сделала забор воды в соседней квартире. В результате, по информации специалиста-эксперта службы Роспотребнадзора Елены Граве, лабораторные анализы проб воды, взятой в квартире, действительно, показали превышение санитарной нормы по запаху в два раза (4 балла вместо положенных 2-х баллов по 5-балльной шкале). В то время как пробы, полученные на границе дома, полностью соответствовали норме (чуть больше одного балла). И хотя это обстоятельство снимает вину с транспортирующей компании, говорить о том, по чьей вине допущено нарушение санитарно-эпидемиологических норм, пока рано. Ясность внесёт административное расследование, которое в настоящее время проводится в отношении управляющей компании, обслуживающей дом.

Так что же необходимо сделать потребителю, который усомнился в качестве горячей воды?

В первую очередь, сообщить об этом в свою жилищную организацию, которая затем подает заявление в Межрегиональную теплосетевую компанию – письменно или по телефонам: 46-94-66 (круглосуточная диспетчерская служба МТСК), 35-43-50, 93-00-48, 35-37-47. Заявку также можно отправить и по факсу: 93-05-11.

– Вопрос будет рассматриваться комплексно, – пояснила Лариса Шубникова. – Мы создадим комиссию, выедем на место, сделаем замеры, возьмем пробы. По результатам комиссии будем выяснять, кто допустил отклонение от нормы. И в случае необходимости будем делать перерасчёты. Жилец страдать не должен. Никого без внимания не оставим.

Сибирская генерирующая компания

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter