RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 17 Августа 2014

Позолоченный теленок двухъядерной агломерации

Популярный новокузнецкий блогер Лев Агни продолжает размышления на тему создания двухъядерной Кузбасской агломерации.

« - Пилите, Шура, пилите, нам еще много лет распилом придется заниматься, это вам не деревья в парках пилить», - хотелось бы переиначить таким образом маленький отрывок из произведения Ильфа и Петрова «Золотой теленок». Говоря о двухьядерной агломерации, теленок, получается, и правда, золотой. Кто такой хитрый Остап Бендер, умудрившийся потратить деньги на создание проекта несуществующей агломерации какой-то организации, явно плохо смыслящей в агломерационных процессах и соответствующей научной литературе, остается загадкой. Куда более интересен вопрос: сколько денег «вылетит в трубу», если проект двухъядерной агломерации не вписывается в сам агломерационный параметр 1,5 – 2 часовой транспортной доступности объектов, в то время как существует Новокузнецкая агломерация и даже предусмотрен план ее развития.

Кто-то очень сильно наживется на отмывании федеральных денег. Зато в 2010г. администрацией города опубликована «Комплексная программа развития Новокузнецка до 2025г.», в которой достаточно места уделено и Новокузнецкой агломерации. Как говорится, «все украдено до нас», ничего не надо придумывать нового. Осталось скорректировать программу развития Новокузнецка и сопредельных территорий в рамках Новокузнецкой (или Южно-Кузбасской) агломерации. Просто получается, что Новокузнецк вроде как отдельно развивается от остальных территорий. Мне пока не известно единого плана и целенаправленной программы стратегии развития нашей южнокузбасской агломерации.

Хотелось бы остановиться подробнее на данном документе. В нем предусматривалось изменение вектора развития города, снижение зависимости экономики города от моноотрасли. В общих чертах «данный сценарий развития предполагает активный поиск, создание, внедрение и инноваций во всех сферах экономики города. Развитие промышленности предусматривает реконструкцию и техническое перевооружение на базе высокотехнологичного оборудования; освоение новых видов продукции; увеличение выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью, повышение ее качества. При этом особое внимание уделяется инновационному характеру производства, повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, повышению инвестиционной привлекательности города Новокузнецка». А так же «развитие городов в рамках агломерации позволит решить ряд экономических, социальных и политических задач региона: повысить его инвестиционную привлекательность, обеспечить высокий уровень занятости трудоспособного населения, повысить платежеспособность спроса, что в свою очередь обеспечит развитие рыночной инфраструктуры и потребительского рынка».

Согласно документу, следовало развивать машиностроение в направлении производства запасных частей, деталей и узлов для предприятий базовых отраслей с постепенным освоением производства более сложного оборудования; промышленность строительных материалов (в связи со строительством и дефицитом некоторых строительных материалов); внедрять технологию по переработке техногенных отходов; немаловажен вопрос развития энергетики.

В документе предусматривалось развитие города как российского и южно-кузбасского медицинского центра. Для Новокузнецка эта проблема сегодня актуальна, как никогда. Я бы добавил, что Новокузнецк следует развивать и как культурный и образовательный центр юга Кузбасса с «туристическим выходом» на восток области (за Междуреченск) и юг (Шерегеш, Таштагол). Восток области вполне пригоден для активного туризма (думаю, планируемая трасса в Хакассию может помочь в этом деле), на юге у нас, кроме известного горнолыжного курорта, выстроен лагерь Гулага, да и думаю, Таштагольский район интересен сам по себе, не только с точки зрения зоны активного вида отдыха в зимний период.

И вновь, хотелось бы сказать о фундаменте, о начале начал – о транспортном каркасе. Ничего не получится и не возымеет должного транспортно-экономического эффекта без соответствующей доктрины дорожного и транспортного развития. В этом направлении следует строить не просто автомобильные дороги, но и не бояться строить трамвайные пути. Стоит оговориться: механическая прокладка трамвайных путей в произвольном направлении не сможет разгрузить дороги города, не станет экономически выгодным предприятием. Везде требуется предварительный план, масштабное проектирование, причем именно в связке: развитие города - развитие агломерации – развитие транспортной системы, с учетом местных особенностей. Сам по себе трамвай не может решить все транспортные проблемы, о чем сообщает переведенная на русский язык брошюра: «Возрождение трамвая во Франции», его влияние усиливается в том случае, если он является «частью глобальной политики движения». Почему бы вместе с планированием развития агломерации не приступить к планированию развития рельсового транспорта, в частности трамваев-поездов, что сблизило бы города и поселки, четче оформило новокузнецкую агломерацию? Скажем, реализация проекта трамвайного сообщения между Новокузнецком, Прокопьевском, Осинниками, Калтаном позволило бы разгрузить автодороги, особенно, многострадальные въезды-выезды Новокузнецка.

Лев Агни

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter