RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 22 Августа 2014

Аман Тулеев дал старт работе самого большого в мире самосвала БЕЛАЗ-75710

Сегодня на разрезе «Черниговец» компании «Сибирский деловой союз» введен в эксплуатацию карьерный автосамосвал марки БЕЛАЗ грузоподъёмностью 450 тонн. Это первая и единственная машина в мире, имеющая такую грузоподъемность. БЕЛАЗ грузоподъемностью 450 тонн занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой самосвал на планете. До появления модели 75710 самым большим самосвалом на планете был Liebherr-T282B, способный перевезти 363 тонны.

Губернатор подчеркнул, что в последние годы Кузбасс стал настоящим полигоном для внедрения и испытания новейших мировых технологий в угольной отрасли.

«Комбайны в шахтах, экскаваторы на разрезах - как космические корабли: всё с использованием самых современных разработок. Ещё один прорыв - Белорусский автомобильный завод специально для разреза «Черниговец» изготовил настоящий титан угольных разрезов – 450-тонный самосвал», - отметил А.Тулеев.

С Республикой Беларусь и Белорусским автомобильным заводом Кузбасс связывает давнее плодотворное сотрудничество. Сегодня автоконцерн поставляет 50% своих машин именно в Кузбасс. На разрезах области работают 2 тыс. БЕЛАЗОВ минского производства. Это 95% всего парка карьерных самосвалов в Кузбассе. Кроме того, в Прокопьевске совместно с Белорусским автомобильным заводом открыт сервисный центр по обслуживанию БЕЛАЗОВ. В Кемерове, в Кузбасской вагоностроительной компании, начата сборка кузовов БЕЛАЗОВ грузоподъемностью 130, 220, 320 тонн. На сегодня собрано уже более 100 кузовов.

Высота 450-тонного самосвала 8 метров, ширина около 10 метров, длина более 20 метров. Вес машины – 360 тонн, а перевозить она может 450 тонн груза, то есть на четверть больше своей массы. Только одна эта машина может загрузить сразу 7 железнодорожных вагонов угля. В новом БЕЛАЗЕ использованы все последние достижения науки и техники. Чтобы равномерно распределить огромную массу машины, а вместе с грузом это более 800 тонн, у нового самосвала 8 колес (у самосвалов грузоподъёмностью до 320 тонн – 4-6 колес). Диаметр каждой шины 4 метра.

Впервые белорусские машиностроители сделали свой автомобиль полноприводным, то есть все 8 колёс могут поворачиваться, что делает его очень маневренным. Рекордную грузоподъемность обеспечивают 2 дизельных двигателя, суммарная мощность которых 4 тыс. 600 лошадиных сил. Для того, чтобы ускорить процесс заправки, используются специальные устройства, которые применялись в Формуле-1, где счёт идёт буквально на секунды. На новый самосвал установлены специальные системы пожаротушения, диагностики, контроля загрузки топлива и давления в шинах. Автомобиль оснащен также системой видеонаблюдения и оповещения о близости высоковольтных линий.

Цена автомобиля 270 млн рублей (7,5 млн долларов, в 2 раза дороже, чем 220-тонный самосвал).

«Но главное – расчётная производительность нового БЕЛАЗА на 25% выше, чем у всех других самосвалов большой грузоподъёмности. Чем выше грузоподъёмность, тем меньше затрат, а, значит, ниже себестоимость добычи угля. Поэтому два автомобиля грузоподъёмностью 220 тонн в эксплуатации обойдутся значительно дороже одного 450-тонника», - подчеркнул Аман Тулеев.

Специально для работы с большегрузными машинами компания приобрела и высокопроизводительную погрузочную технику: экскаваторы «Харнишвегер» с объемом ковша 33,5 кубометра, что позволит максимально быстро загружать углём кузов БЕЛАЗА.

Губернатор отметил, что не случайно именно разрезу «Черниговец» доверена честь – испытать в работе самый большой карьерный самосвал в мире. Во-первых, это одно из крупнейших и старейших угольных предприятий области, на котором добывается энергетический и коксующийся уголь самых ценных марок. В будущем году разрез отметит свой 50-летний юбилей. Во-вторых, несмотря на свой возраст, разрез «Черниговец» - это предприятие с новейшими технологиями и высокой культурой производства. Кроме того, горно-геологические условия разреза хорошо подходят для работы мощной техники. Работники разреза накопили колоссальный опыт эксплуатации белорусских самосвалов. Начиная с 2010 года, на этом предприятии прошли испытания 13 модификаций машин грузоподъемностью от 130 до 320 тонн. Специалисты разреза внесли в конструкцию самосвалов десятки улучшений.

На новом самосвале доверено работать одному из самых высококвалифицированных экипажей под руководством заслуженного работника автотранспорта РФ Игоря Грачёва. Бригада из четырех машинистов на «отлично» освоила 320-тонный самосвал, принимала непосредственное участие в монтаже 450-тонника и сейчас в полном составе приступает к его испытанию.

«В преддверии своего профессионального праздника – Дня шахтёра вы получили достойный подарок – новый уникальный БЕЛАЗ, каких нет ещё нигде в мире. Уверен, что его испытания и дальнейшая работа будут успешными», - отметил Аман Тулеев.

пресс-служба АКО

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter