RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 3 Сентября 2014

В Новокузнецке женщина купила косметики на 40 тысяч рублей в сомнительном спа-салоне

Когда Наталье Павловне позвонили на мобильный телефон и пригласили на бесплатную косметическую процедуру в СПА-салон, она отказалась: только похоронила мужа, и таких “развлечений”, пусть и бесплатных, ей совершенно не хотелось. Но вежливый отказ не сломил решимости менеджеров, они продолжали завлекать Наталью Павловну, и через три (!) месяца она сдалась. Если бы она знала, чем закончится этот поход в салон, то точно не стала бы даже разговаривать с его менеджерами.

Процедура действительно была бесплатной. Наталье Павловне обработали неким средством с омолаживающим эффектом половину лица и подвели к зеркалу: “Видите разницу?”

“Я даже теперь не могу вспомнить, что со мной было такое, но опомнилась я, только когда подписала кредитный договор на заем средств для покупки чемодана косметики, - говорит женщина. - В итоге оказалось, что я оформила кредит на 40 с лишним тысяч рублей! Да откуда же у меня такие деньги?”

Расторгнуть договор и вернуть чемоданчик полюбовно не удалось. И вот уже почти год Наталья Павловна судится. 

Быть может, она бы и согласилась затянуть пояс и платить кредит (переплата по которому 33 процента!), если бы косметика, врученная в салоне, ей подошла. Увы, через несколько дней пользования “элитной косметикой” у нее на лице появилось раздражение. Врач поставил диагноз: аллергический дерматит. Чтобы убедиться в том, что аллергия вызвана именно этой косметикой, Наталья Павловна перестала ей пользоваться, прошла курс лечения, а потом снова попробовала косметику из “золотого” сундука. И снова начала лечиться... 

Если бы она могла с полной уверенностью сказать, какое вещество в составе кремов из салона вызвало реакцию! Но на тюбиках не указан состав - ни на русском, ни на каком другом языке. А ведь по Закону о защите прав потребителей продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации. Стало быть, в салоне должны были не только дать Наталье Павловне всю информацию о составе косметических средств, но и предупредить о возможных аллергических реакциях. “Мне перед процедурой помазали руку, сказали, что аллергии нет”, - говорит Наталья Павловна. Но ведь реакция может быть и через день после использования средства! И косметолог с медицинским образованием, если, конечно, он действительно специалист в этой области, должен это знать.

Так что совет всем, кто хочет приобрести новое, не испытанное косметическое средство. Перед использованием делайте пробный тест: нанесите небольшое количество крема на внутреннюю часть запястья или локтя и подождите хотя бы сутки, а лучше - двое-трое. Если появится покраснение, припухлость, зуд или жжение, использовать эту косметику не стоит, какой бы дорогой и редкой она ни была.

И выбирайте средства с минимальным количеством ингредиентов. Больше компонентов - значит, больше потенциальных аллергенов. А с минимумом ингредиентов и причину появления аллергической реакции определить будет легче.

Как же Наталья Павловна умудрилась попасть в такую ситуацию? Ведь покупка косметики, как и поход в салон красоты, - дело добровольное, и никто не заставит вас купить что-то, если вы этого не хотите. Трудно сказать, что помешало нашей героине отказаться от предложения, которое ей явно не подходило. Может быть, она действительно понадеялась на чудодейственный эффект дорогой косметики. А может быть, таким даром убеждения обладают приветливые сотрудницы салона, что смогли ее уговорить. А то и методами психологического воздействия - кто знает… Этот вопрос теперь еще долго будет мучить Наталью Павловну.

Интересует и другое: почему банк так быстро выдал кредит на покупку косметики? Не изучал кредитную историю Натальи Павловны, не требовал справок о доходах. И вообще не интересовался, платежеспособна ли она. При нынешнем уровне закредитованности населения это, по крайней мере, неразумно - ведь кредит может и не вернуться. Зато менеджеры салона, приглашая Наталью Павловну на бесплатную процедуру, попросили ее захватить паспорт, который и понадобился для заключения кредитного договора и почему-то - для заполнения товарного чека на покупку чемодана чудо-косметики. Кстати, знай пострадавшая женщина лучше законодательство, у нее был бы небольшой, честно скажем, шанс отказаться от получения кредита. Статья 821 Гражданского кодекса РФ говорит о том, что “заемщик вправе отказаться от получения кредита полностью или частично, уведомив об этом кредитора до установленного договором срока его предоставления”. Иначе говоря, до выдачи займа. Но проблема в том, что банк перечисляет деньги не заемщику, а напрямую организации, и сделать это он может с рекордной скоростью - в считанные часы. Особенно если банк и салон связаны тесными партнерскими отношениями. А после этого, по опыту заемщиков, расторгнуть договор уже куда труднее.

Кузнецкий рабочий

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter