RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 9 Сентября 2014

Идёт информационная война...

Пресс-служба управления по транспорту и связи рассказала о позиции чиновников на сложившуюся ситуацию в транспортной сфере города. Публикуем текст полностью без правок и сокращений.

Организация пассажирских перевозок является одним из важнейших городских социальных вопросов. В городе Новокузнецке транспортное обслуживание населения осуществляют два автотранспортных предприятия, муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие, частные перевозчики. Каждый день на городские маршруты выходит более семисот единиц подвижного состава.

Важно реализовать движение городского пассажирского транспорта в соответствии с расписанием, вовремя перераспределить транспорт при образовании нештатных ситуаций, при необходимости организовать временные схемы движения и т.п. Еще более важно - обеспечить безопасность каждого пассажира при его перемещении любым видом общественного транспорта.

Организация пассажирских перевозок, координирование различных видов транспорта – дело непростое и крайне ответственное. В Новокузнецке городской администрацией в целях реализации мероприятий по организации и координированию городских и пригородных пассажирских перевозок создано Муниципальное казенное предприятие «По организации пассажирских перевозок» Новокузнецкого городского округа (МКП ОПП). Специалисты предприятия выполняют работы от создания маршрута до ежедневного контроля работы транспорта на линии. В предприятии установлено оборудование ГЛОНАСС, позволяющее в реальном времени осуществлять контроль и управление каждой транспортной единицей посредством голосовой связи с водителем. Также в предприятии изготавливаются информационные аншлаги с расписанием движения транспорта, выполняющего социальный заказ на перевозку пассажиров, которые размещаются на остановках общественного транспорта. В размещаемой информации указывается информация о прохождении транспорта, выполняющего социальный заказ, через данный остановочный пункт в реальном времени, что очень удобно для пассажиров.

МКП ОПП выполняет организационную, исполнительскую, информационную и надзорную функции. Организация и контроль движения транспорта, выполняющего социальный заказ на пассажирские перевозки, осуществляется за счет средств бюджета. Организация, управление и контроль работы частных перевозчиков оплачивается самими перевозчиками из собственных средств от осуществления перевозок. Оплата производится  по тарифу, утвержденному Новокузнецким городским Советом народных депутатов.

Именно в МКП ОПП стекаются жалобы на работу общественного транспорта. Традиционно абсолютное их большинство связано с нарушениями, которые в своей работе допускают экипажи частных маршрутных автобусов.

В конце девяностых годов прошлого столетия стал активно развиваться рынок коммерческих пассажирских перевозок, среди которых маршрутное такси оказалось одним из востребованных видов услуг. Явным преимуществом маршрутного такси относительно привычного муниципального транспорта явились экономия времени на поездку благодаря беспересадочному пути «от точки до точки, а относительно обычного такси – низкая цена проезда.

И сегодня маршрутки играют важную роль в жизни города. Они являются не просто альтернативой трамваю или автобусу, а параллельно существующим с ними видом транспорта. Но маршрутное такси обладает рядом негативных качеств, вызванных, прежде всего, стремлением владельцев и водителей маршрутного такси извлечь максимально возможную прибыль. Конкуренция за пассажира приводит к агрессивной манере вождения, гонкам и созданию аварийных ситуаций на дороге, откровенному хамству водителей на остановочных площадках по отношению к водителям других транспортных средств и пассажирам, игнорированию требований правил дорожного движения и правил перевозки пассажиров. Кроме этого имеет место проезд остановок, курение водителей за рулем, грубость кондукторов, которые, в свою очередь, зачастую даже не имеют официального трудоустройства, а это значит, что «частник» не платит налоги в городской бюджет, нарушая тем самым трудовое законодательство.

Ежедневно в адрес МКП ОПП поступают звонки и обращения на сайт с жалобами на водителей и кондукторов преимущественно маршрутных такси. По каждому обращению пассажиров проводится детальная проверка, при необходимости приглашаются владелец и экипаж автобуса. Особо массовые или особо грубые нарушения рассматриваются на собраниях владельцев автобусов, бригадиров маршрутов. Виновные в обязательном порядке наказываются вплоть до расторжения договора с Управлением по транспорту и связи на право осуществления пассажирских перевозок.

Необходимость соблюдать правила и работать строго в соответствии с законом нравится далеко не всем. В последнее время рекордсмены по числу всевозможных нарушений стали предпринимать попытки выйти из-под муниципального контроля.

ООО «Автолайн» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области с заявлением о том, что нарушены  их права в осуществлении тех же функций, которые по заданию администрации города выполняет МКП ОПП. Частные перевозчики заявили о том, что хотят организовывать перевозки сами и контролировать сами себя. Как ни странно это их желание в первом рассмотрении дела Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области одобрило, решив, что согласно существующему законодательству и в деле организации и контроля пассажирских перевозок допустима конкуренция. Такое решение антимонопольной службы скорее говорит о том, что в законодательстве существует множество моментов, которые при создании и субсидировании муниципального предприятия в любой отрасли, не только транспортной,  можно толковать неоднозначно.

Каковы могут быть последствия того, что контроль работы частных перевозчиков будет осуществляться самими перевозчиками, а не муниципальным предприятием, созданным исключительно в целях реализации мероприятий по организации и координированию городских и пригородных пассажирских перевозок? Предсказать нетрудно! Главная задача предпринимателей в любом бизнесе – извлечение максимально возможной прибыли! Не получается с ростом тарифа на перевозку (а тарифы на перевозку сдерживаются администрацией Кемеровской области), значит при собственном контроле можно сократить расходы, например, выполняя рейсы в «часы пик» и прекращая их выполнение в вечернее время. Трудно представить, как частник будет фиксировать свои нарушения и сам же станет себя штрафовать, добровольно перечисляя часть прибыли в бюджет, сам инициирует разрыв договора с Управлением по транспорту и связи по причине частых своих нарушений…

Утрата муниципалитетом организационной, координирующей и контрольной функций в обеспечении транспортного обслуживания населения может обернуться транспортным коллапсом, катастрофой для города. Отдать владельцам маршруток право самостоятельно устанавливать правила, по которым они будут работать, контролировать собственную работу – равносильно тому, чтобы вообще отменить все правила.

Уже скоро будет объявлен конкурс на право осуществления коммерческих перевозок в Новокузнецке, который позволит определить самых достойных. А пока завершается осмотр частных автобусов на предмет соответствия критериям конкурса, целью которого является удовлетворение потребностей населения города в качественных услугах по перевозке пассажиров, повышение безопасности дорожного движения и культуры обслуживания, обеспечение справедливого среди индивидуальных предпринимателей, предлагающих лучшие условия перевозки пассажиров, а также развитие добросовестной конкуренции среди перевозчиков. На сегодняшний день проверено уже 374 единицы частных автобусов, а это порядка 90% от всех маршрутных автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров в городе.

В последнее время идет информационная война, организованная одним из частных перевозчиков города. Прилагаются немалые усилия в формировании негативного общественного мнения в отношении Управления по транспорту и связи и Муниципального казенного предприятия «По организации пассажирских перевозок» Новокузнецкого городского округа. С какой целью? Нетрудно догадаться.

Но что на это скажут пассажиры?

Публикация статьи оплачена ООО "Автолайн"

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter