RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 12 Сентября 2014

Наружная реклама в Новокузнецке может оказаться вне закона

Правительство потребовало от муниципалитетов, чтобы места под рекламоносители строго соответствовали нормам принятого еще в 2003 году отраслевого ГОСТа — ранее считалось, что он носит рекомендательный характер.

Размещение наружной рекламы вблизи автомобильных дорог было одной из тем состоявшегося 1 августа заседания правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова. По итогам той встречи были даны «необходимые поручения», сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу Госавтоинспекции МВД РФ.

Руководителям субъектов РФ и муниципалитетов было дано поручение обеспечить соответствие мест под установку рекламных конструкций «обязательным требованиям норм ГОСТ Р 52044-2003».

В 2006 году вступила в силу новая редакция закона «О рекламе», согласно которой рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать техническому регламенту. Но соответствующий техрегламент до сих пор не принят. Например, по ГОСТу, расстояние между бровкой земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) и рекламоносителем должно быть в населенном пункте не меньше 5 м. А этому требованию в городах не соответствует почти вся наружная реклама, говорят специалисты.

По закону «О рекламе» с мая прошлого года все муниципалитеты должны подготовить схемы размещения наружной рекламы: в таких схемах указаны конкретные места, где можно установить конструкцию того или иного формата. Уже утвержденные схемы размещения наружной рекламы также необходимо привести в соответствие с нормами упомянутого ГОСТа, следует из протокола.

В Новокузнецке такая схема размещения была подготовлена и утверждена в апреле этого года. В неё вошли 122 различных конструкции, а это в 8 раз меньше, чем было пару лет назад. Сегодня на право установки рекламного щита предприниматели должны выиграть торги, однако, говорят они, начальная стоимость непомерно высока. На последнем совещании в администрации города мэр Сергей Кузнецов дал поручение своим подчинённым проработать варианты взаимовыгодного сотрудничества, а также он заявил, что ему хотелось бы видеть на улицах Новокузнецка новые виды рекламных конструкций.

"Эти железные щиты непонятные, которые загораживают всё пространство, какая-то пёстрая реклама, граничащая с понятием кич... Ну зачем это надо? Давайте что-нибудь другое придумаем, ну новые приёмы есть.

Всего же в 50 крупнейших городах России по состоянию на 1 июля этого года насчитывалось более 187,3 тыс. рекламных поверхностей общей площадью 2,9 млн кв. м. В первом полугодии доходы их владельцев достигли 21,2 млрд руб.

И если городские чиновники идут навстречу предпринимателям с неохотой, то в столице понимают, что реклама - это дополнительный доход в казну.

«Необходимо найти здравый компромисс между безопасностью дорожного движения и доходами муниципалитетов от наружной рекламы», — считает замруководителя главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук.

novokuznetsk.su

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter