RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 18 Сентября 2014

Трамвайные рельсы с Курако уберут в следующем году

Как стало известно novokuznetsk.su, главой города принято решение о ликвидации трамвайных путей с проспекта Курако в Новокузнецке в 2015 году. Вместо трамвая предлагается пустить троллейбус.

В адрес редакции пришло сообщение от нашего читателя Алексея. Публикуем текст полностью:

"Линия троллейбуса пройдет по пр.Курако (если и пройдет) только от вокзала до Площади побед. А как добираться до районов Транспортной, Дружбы, Кузнецка? Чиновники дают чёткий ответ: на маршрутных такси. Но это очень неудобный вид транспорта, не говоря уже о том, что не всем он по карману. Пенсионеры будут лишены возможности нормально проехать в больницу, в соцзащиту, в другие важные для них учереждения. Да и простым пассажирам вряд ли понравится, что после 20 часов можно будет попасть домой только пешком от вокзала, т.к. маршрутки работают до 19-20 часов. Муниципальных автобусов по данному направлению почти нет - 27 и 52 очень редкие гости на этой улице.

Вот и получается, что вместо удобного для всех трамвая появится лишь две никому не нужных полосы, ведь пробок на Курако нет, даже при существующих двух полосах в каждом направлении. А троллейбус может и не появиться вовсе, как это было в Точилино. Да и если он появится - то явно не будет отвечать потребностям жителей улицы.

Но демонтаж трамвая по пр.Курако приведет в ближней перспективе еще к более печальным последствиям. 40% выпуска вагонов депо №1 и 60% дохода приносит именно 12 маршрут, на пятый маршрут приходится примерно 20% выпуска и 5% дохода. Таким образом депо потеряет практический 2/3 дохода и лишится 60% выпуска на линию. То есть под сокращение пойдут водители, кондукторы, слесаря. А что дальше?

Содержать депо ради 3 и 12а маршрута будет нецелесообразно и вскоре его закроют. Таким образом, трамвай уйдет с проспекта Металлургов и Куйбышево. В центральном районе останутся лишь линии по улице Дружбы и Октябрьскому. Лишенный пространства для маневра, он будет практический каждый день стоять из-за любых ДТП, поломок построннего транспорта по линии.

Если автомобильные дороги медленно, но развиваются, то на трамвай чиновники просто не выделяют ни копейки. Транспортная сеть должна развиваться согласно потребностям пассажиров в перевозках и условиям городского движения - но вместо адекватных ответов на вызовы современности - игнорирование проблем трамвая.

Практический каждый день трамваи стоят из-за аварий постороннего транспорта на путях. Сколько раз уже трамвайщики просили отделить пути от дороги - но реакции не последовало. Стоит сделать выбор: в пробках будут стоять все или будет быстрая альтернатива - трамвай. Ведь можно построить сколько угодно полос - 2,3,4,5, хоть даже - 10, но есть впереди развязка с небольшой пропускной способностью - пробки никуда не денутся. Поэтому политика расширения дороги за счет трамвайных путей не выдерживает никакой критики. Вопрос о строительстве оборотных колец, в частности "Топольники", повис в воздухе. Нет средств... Хотя это прямое нарушение условий эксплуатации трамвая - на участке в 8 км нет ни одного оборотного кольца, хотя имеется множество пересечений с автомобильными дорогами, участков с частыми дтп.

Душат трамвай и маршрутки-дублеры, такие как 52, 29. Они отбирают значительную часть пассажиров у трамвайных маршрутов. Вместо перевода автобусов на более нужные городу маршруты - 47, 90, целеноправлено идет конкуренция с трамваем.

Таким образом город не вкладывает ни копейки в инфраструктуру трамвая, в подвижной состав, не производит никаких мер по улучшению движения - таких простых как обособление путей, строительство дополнительных колец, постоянно обвиняет трамвай в убыточности...

Тем не менее трамвай это самый экономичный вид транспорта - поездки на трамвае самые выгодные по себестоимости. Автобусы и троллейбусы еще более убыточны. А в сроке службы с трамваем не может поспорить никакой вид транспорта, кроме метро - ведь есть вагоны, которым перевалило за 30 лет и они до сих пор в хорошем состоянии. Городской транспорт и не должен приносить прибыль - он должен обеспечивать поездки пассажиров, а прибыль городу придет от увеличения поступлений в казну от предприятий, куда добираются на работу, за покупками те самые пассажиры... Но таких основ экономики наши чиновники не понимают.

Пока не поздно, задумайтесь о том, на чем вы будите ездить через пару лет. Город без нормального транспорта погрязнет в пробках, и этот процесс станет необратим. Важно не допустить уничтожение трамвая в центре города. Небольшое видео на эту тему".

novokuznetsk.su

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter