RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 26 Сентября 2014

Новость от читателя: Трамваи в Новокузнецке убивают намеренно?

В адрес редакции поступило письмо от горожанина Алексея, в котором он подробно расписывает работу трамваев и другого муниципального транспорта в Новокузнецке и удивляется составленным расписаниям для важных городских маршрутов.

"В последнее время часто обсуждается вопрос работы МКП ОПП, в частности "дискриминация" маршрутных такси, создание "благоприятных" условий для "муниципалов". Хотелось бы сказать, что это не совсем так. Точнее - совсем не так. Именно МКП ОПП "спускает" в ПАТПы и МТПП расписание движения, которое они должны выполнять. И это расписание далеко не всегда логично, удобно для пассажиров и экипажей транспорта...

Далеко за примером ходить не буду - трамвайное депо №3 в середине августа получило "замечательное" расписание движения, которое придумать нормальному человеку - крайне сложно. Но у МКП ОПП это получилось....

Рассмотрим самый маловыпускный маршрут №8, на котором работало раньше 2 двухсменных расписания и 2 разрывных. С 15 августа расписание предусматривает 4 односменных графика (2 утренних и 2 вечерних) и 2 разрывных. В чем смысл разделения двухсменных расписаний на два односменных, тем более с перекрытием (то есть вагон с утренней смены заходит чуть позже выходящего на вечернюю), вызывающие повышение потребного числа вагонов в два раза(!), увеличивающего простои вагонов в депо, создающее "прыгание по маршрутам"...

Итак, каковы же пассажирпотоки на маршруте №8? Основные - это поездки в промзону Кузнецкого района (НЗРМК, Органика, АРЗ, СШМНУ, Малоэтажка) с Орджиникидзовского, Кузнецкого, Центрального районов города, поездки внутри данных районов и между ними. Поездки по Центральному и Кузнецкому району обеспечивают и другие маршруты, а вот в направлении Байдаевская - Таштагольская кроме №8 и №6 больше ничего и нет, то есть эти маршруты являются единственными для поездок до остановок Герцена, Чкалова, Рудничная, 7 квартал, Техникум, Таштагольская из Орджиникидзовского, Кузнецкого и Центрального района. В принципе, с этим все ясно трамвайщикам, пассажирам, но не ясно составителям расписания...

Если утром существуют более-менее логичные рейсы для подвоза рабочих заводов (на 6:51 с Транспортной и на 6:53 с Таштагольской), как и вечером для возврата их домой (на 16:21 с Транспортной и на 16:36 с Таштагольской), то для работающих в центре расписание не продумано нисколько. В вечерний час-пик рейсы идут подряд в депо: с транспортной - в 16:45 (до депо), 17:43 (до депо), а следующий рейс только в 19:35. Разрывные расписания заходят в депо с Таштагольской в 17:29, 17:57, отправляясь с Транспортной в 15:53 и 16:21. То есть работающим до 17 и 18 часов на "восьмерке" домой не уехать... Почему? Да потому что график 105, выйдя в 11:20, отработал уже больше полсмены и по трудовому кодексу полагается обед!

Еще больше не повезло маршруту №9. Так, с КМК в районе 17-18 часов, когда все едут домой, расписание таково 17:09, 17:22 – до депо, 17:33 – до депо, 17:59 – до депо, 18:08.

Еще более непродуманно взаимодействие между разными маршрутами. Если говорить о той же 8-ке, то с 6-кой никакого "взаимопонимания" у нее нет. То ездят друг за другом, то по часу нет ни той ни другой. С 12м маршрутом ситуация напряженней - ведь время проезда "малоэтажки" и "транспортной" могут сходить вплоть до минуты!

Да и само отношение к пассажирам муниципального транспорта, как к неким "объектам", которые скапливаются на остановках и в течении неопределенного времени спокойно ждут некий маршрут - не выдерживает никакой критики. Так, например по автобусному маршруту №27 интервал 150 минут, и чиновники считают это нормальным. Наверное не понимают, что 2,5ч стоять на остановке в ожидании автобуса никто не будет, максимальное время ожидания 10-15 минут. По такой причине большая часть муниципальных маршрутов автобусов и трамваев теряет пассажиров, например почти полностью утерян пассажирпоток по линиям трамвая Таштагольская - Байдаевская и НКМК-Куйбышево из-за неадекватно больших интервалов.

С автобусами ситуация полностью аналогичная. Обеды 2 смены ставят на вечерний час-пик, а то и снимают автобус на пригородные маршруты в это время, похожие маршруты ездят "паровозиком".

Так что отношение МКП ОПП к муниципалам далеко не лучшее. Дело тут скорее даже не в отношении - а в безразличии к своему труду, главное "выкатать часы" и "оплатить их работу из бюджета", а кого и куда повезут эти рейсы - неважно. Именно такой подход в последние два десятка лет обеспечил устойчивый развал муниципального транспорта...

Уважаемые читатели сайта!

Редакция novokuznetsk.su не несет ответственности за достоверность сообщений, полученных от читателей сайта. Они публикуются в том виде, в котором были получены, с сохранением пунктуации, грамматики и стилистики автора. Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением высказанном в статье.

Оставить ваши сообщения вы можете, нажав на спойлер "Сообщи новость", справа от основной страницы.

От редакции: Недавно стало известно, что, изучив пассажиропоток, администрация города приняла решение убрать трамвйные рельсы с проспекта Курако в следующем году.

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter