RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 26 сентября 2014

Новость от читателя: Трамваи в Новокузнецке убивают намеренно?

В адрес редакции поступило письмо от горожанина Алексея, в котором он подробно расписывает работу трамваев и другого муниципального транспорта в Новокузнецке и удивляется составленным расписаниям для важных городских маршрутов.

«В последнее время часто обсуждается вопрос работы МКП ОПП, в частности «дискриминация» маршрутных такси, создание «благоприятных» условий для «муниципалов». Хотелось бы сказать, что это не совсем так. Точнее — совсем не так. Именно МКП ОПП «спускает» в ПАТПы и МТПП расписание движения, которое они должны выполнять. И это расписание далеко не всегда логично, удобно для пассажиров и экипажей транспорта…

Далеко за примером ходить не буду — трамвайное депо № 3 в середине августа получило «замечательное» расписание движения, которое придумать нормальному человеку — крайне сложно. Но у МКП ОПП это получилось…

Рассмотрим самый маловыпускный маршрут № 8, на котором работало раньше 2 двухсменных расписания и 2 разрывных. С 15 августа расписание предусматривает 4 односменных графика (2 утренних и 2 вечерних) и 2 разрывных. В чем смысл разделения двухсменных расписаний на два односменных, тем более с перекрытием (то есть вагон с утренней смены заходит чуть позже выходящего на вечернюю), вызывающие повышение потребного числа вагонов в два раза (!), увеличивающего простои вагонов в депо, создающее «прыгание по маршрутам»…

Итак, каковы же пассажирпотоки на маршруте № 8? Основные — это поездки в промзону Кузнецкого района (НЗРМК, Органика, АРЗ, СШМНУ, Малоэтажка) с Орджиникидзовского, Кузнецкого, Центрального районов города, поездки внутри данных районов и между ними. Поездки по Центральному и Кузнецкому району обеспечивают и другие маршруты, а вот в направлении Байдаевская — Таштагольская кроме № 8 и № 6 больше ничего и нет, то есть эти маршруты являются единственными для поездок до остановок Герцена, Чкалова, Рудничная, 7 квартал, Техникум, Таштагольская из Орджиникидзовского, Кузнецкого и Центрального района. В принципе, с этим все ясно трамвайщикам, пассажирам, но не ясно составителям расписания…

Если утром существуют более-менее логичные рейсы для подвоза рабочих заводов (на 6:51 с Транспортной и на 6:53 с Таштагольской), как и вечером для возврата их домой (на 16:21 с Транспортной и на 16:36 с Таштагольской), то для работающих в центре расписание не продумано нисколько. В вечерний час-пик рейсы идут подряд в депо: с транспортной — в 16:45 (до депо), 17:43 (до депо), а следующий рейс только в 19:35. Разрывные расписания заходят в депо с Таштагольской в 17:29, 17:57, отправляясь с Транспортной в 15:53 и 16:21. То есть работающим до 17 и 18 часов на «восьмерке» домой не уехать… Почему? Да потому что график 105, выйдя в 11:20, отработал уже больше полсмены и по трудовому кодексу полагается обед!

Еще больше не повезло маршруту № 9. Так, с КМК в районе 17−18 часов, когда все едут домой, расписание таково 17:09, 17:22 — до депо, 17:33 — до депо, 17:59 — до депо, 18:08.

Еще более непродуманно взаимодействие между разными маршрутами. Если говорить о той же 8-ке, то с 6-кой никакого «взаимопонимания» у нее нет. То ездят друг за другом, то по часу нет ни той ни другой. С 12 м маршрутом ситуация напряженней — ведь время проезда «малоэтажки» и «транспортной» могут сходить вплоть до минуты!

Да и само отношение к пассажирам муниципального транспорта, как к неким «объектам», которые скапливаются на остановках и в течении неопределенного времени спокойно ждут некий маршрут — не выдерживает никакой критики. Так, например по автобусному маршруту № 27 интервал 150 минут, и чиновники считают это нормальным. Наверное не понимают, что 2,5ч стоять на остановке в ожидании автобуса никто не будет, максимальное время ожидания 10−15 минут. По такой причине большая часть муниципальных маршрутов автобусов и трамваев теряет пассажиров, например почти полностью утерян пассажирпоток по линиям трамвая Таштагольская — Байдаевская и НКМК-Куйбышево из-за неадекватно больших интервалов.

С автобусами ситуация полностью аналогичная. Обеды 2 смены ставят на вечерний час-пик, а то и снимают автобус на пригородные маршруты в это время, похожие маршруты ездят «паровозиком».

Так что отношение МКП ОПП к муниципалам далеко не лучшее. Дело тут скорее даже не в отношении — а в безразличии к своему труду, главное «выкатать часы» и «оплатить их работу из бюджета», а кого и куда повезут эти рейсы — неважно. Именно такой подход в последние два десятка лет обеспечил устойчивый развал муниципального транспорта…

novokuznetsk.su
Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: