RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 10 Октября 2014

Троллейбусу или трамваю быть в Новокузнецке?

Пока в управлении по транспорту и связи борются с маршрутчиками, тратят огромные деньги на дотации новокузнецких ПАТПов и учатся составлять расписание, студенты проводят важное исследование.

В НФИ КемГУ проходит научное исследование "Трамвай VS Троллейбус". Группа планирует провести ряд научных анализов и полученные результаты представить городским чиновникам, сообщает "ТВН".

Перед юными исследователями стоят важные вопросы: какой транспорт безопаснее, экологичнее, удобнее для пассажиров и экономичнее для муниципалитета.

Ответа на эти вопросы в Новокузнецке ещё ни разу не давали.

За последние 10 лет в нашем городе протяжённость трамвайных маршрутов сократилась более чем на 5 км. Недавно чиновники официально заявили, что в следующем году будут убраны рельсы с проспекта Курако. Кроме того, в генеральном плане города, принятом в 2010 году, предусматривается демонтаж трамвайных путей на проспекте Металлургов и закрытие экономически невыгодного маршрута № 3.

Что касается троллейбуса, то с 2003 года в городе появилось три новых маршрута - №№ 5, 6 и 6а. Ранее было обещано, что троллейбус появится в Точилино, на Строителей, а также на Курако. Везде он займёт место трамвая. Но от планов пуска троллейбуса в Точилино уже отказались, а на остальных участках его появление сегодня маловероятно.

Вернёмся к исследованию: по итогам первого этапа прошла конференция, где участвовали специалисты из других городов. И прозвучала ключевая мысль - трамвай будет эффективен, если его маршрут не будет пересекаться с автомобильными трассами.

"Мы финансируем трамвай лишь бы он выжил. А вопрос не ставится, а нужно ли его здесь финансировать? А может его перенести в парк развлечений? И те, кто хотел бы на нём кататься, могли бы сходить, посмотреть на эту историю. Или может быть действительно финансировать трамваи в части - соединить осевыми ветками районы, разгрузить дороги от автобусов, маршруток, а в городе использовать более мобильные виды транспорта - маршрутки, троллейбусы", - говорит один из организаторов научного исследования Николай Астанин.

Сегодня в интернете можно найти немало исследований на эту тему. Например, общественный деятель Максим Кац в своём блоге изучил этот вопрос досконально, сравнив плюсы и минусы троллейбуса и трамвая.

Троллейбус Трамвай
Вместимость: 50-150 человек, перевозит до 4500 человек в час:

Плюсы
  • Комфортнее автобуса для пассажиров за счёт отсутствия вибрации и коробки передач в электродвигателе;
  • Тише;
  • Быстрее разгоняется;
  • Дешевле автобуса в эксплуатации и долговечнее (электродвигатель проще устроен и сбалансирован, как следствие имеет больший ресурс);
  • Не воняет
Минусы
  • Стоит в пробках;
  • Плохо масштабируется (не сцепишь в поезд);
  • Требует дополнительной инфраструктуры контактной сети;
  • В случае плохого обслуживания или устаревания контактной сети может непредсказуемо останавливаться
Основные плюсы троллейбуса действуют на пассажиров и жителей окрестных районов, а основные минусы — на эксплуатирующую компанию. Поэтому компании и городские администрации со слабым общественным контролем для облегчения себе работы стараются заменять троллейбусы автобусами.
Вместимость: 300 человек, перевозит до 9000 человек в час:

Плюсы
  • Ещё более экономичен, экологичен и бесшумен, чем троллейбус;
  • Ещё более высокий уровень комфорта;
  • Не требует широкой полосы движения (двигается точно в габаритах);
  • Легко масштабируется (можно делать длинные составы);
  • Может двигаться в обе стороны, не требует места для разворота;
  • Постоянная линия психологически привлекательна для пассажиров и способствует развитию территории;
  • Легко обеспечить минимальный зазор между вагоном и платформой, облегчив использование для людей с детскими колясками, инвалидов и других маломобильных групп;
  • Используется на более загруженных маршрутах;
  • Также отлично подходит для исторического центра города: вписывается в узкие улочки, не имеет выхлопов, хорошо сочетается с пешеходными зонами;
Минусы
  • Стоит в пробках (если рельсы полностью физически не отделены от дороги);
  • Требует капитальной инфраструктуры (рельсы, контактная сеть, сложно организовать маршрут);
  • В случае аварии затрудняет движение на линии (при хорошей организации этим можно пренебречь);

Вывод Каца: Замена трамвая маршрутками - типичная ошибка для многих муниципалитетов России. Подобное происходит сегодня и в Новокузнецке.

"Предположим, что в городе уже есть трамвайная система, которая ходит по своим выделенным рельсам, но рельсы старые, трамваи дряхлые и на них никто не ездит, кроме льготников. Обычные же люди выбирают другие способы: маршрутки или личный автомобиль. Что можно сделать? Можно поменять рельсы, купить хорошие трамваи и получить очень производительную систему за небольшие деньги — почти всё готово же. Но вместо этого рельсы выкапывают и создаются пробки и заторы. То есть, возможность устройства за малые деньги высокопроизводительной системы, которая действительно улучшит транспортную ситуацию, исчезает.

Не слушайте сказки, что отмена трамвая полезна для города — это жульничество или идиотизм в абсолютном большинстве случаев.

Часто троллейбусная система требует небольших и совсем не дорогостоящих изменений: купить новые детали контактной сети и парковку наладить — всё. Дальше троллейбусы идут по закупочной стоимости примерно, как автобусы, но они комфортнее, экологичнее, быстрее и со всех сторон лучше.

То есть город при практически одинаковом уровне затрат получает систему, работающую хуже и которая дороже обходится в эксплуатации. Город становится менее эффективным и менее удобным для жизни.

Не слушайте рассказов о том, что троллейбус медленно ездит или неповоротлив и надо его заменить автобусом — это или жульничество, или невежество, или попытка упростить себе работу. Требуйте модернизации троллейбусной системы", - пишет Кац.

В идеале, считает Максим Кац, нужна модернизация сетей электротранспорта до скоростных. В Новокузнецке сегодня такая возможность сущетсвует на нескольких участках трамвайного пути. Но для этого помимо средств должно быть желание, которого сегодня у местных властей не наблюдается.

Результаты исследования студентов НФИ КемГУ, обещают организаторы, попадут на стол к чиновникам и, возможно, помогут решить транспортные проблемы в Новокузнецке. Если к тому времени ещё останутся другие виды общественного транспорта, кроме автобусов и маршруток.

novokuznetsk.su

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter