RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 11 Октября 2014

С 1 ноября в Кузбассе могут исчезнуть пригородные электрички

Компания "Кузбасс-пригород", отвечающая за железнодорожное сообщение между городами и сёлами в Кемеровской области, пригрозила снятием всех электричек с маршрутов.

Причина проста - областной бюджет должен компании более 270 млн. рублей. За что, спросят пассажиры. Дело в том, что, покупая билет на электричку, льготники платят только часть от тарифа на перевозку. Остальное должен доплачивать бюджет.

Перевозчики трубят о колоссальных убытках:

"Однако постоянный рост задолженности Департамента транспорта и связи по госконтрактам и установление регулирующим органом экономически обоснованных тарифов на уровне, не соответствующем реальной себестоимости перевозок, делают невозможным покрытие расходов ОАО "Кузбасс-пригород" и приводят к ежегодному возникновению убытков перевозчика, которые за период с 2009 по 2013 годы составили 693,3 млн. руб".

Компания предложила областным властям график погашения задолженности, рассчитанный на срок до 10 лет. Но администрация отказывается его подписывать. Такое поведение региональных властей вынуждает перевозчиков пойти на крайние меры. Они собираются с 1 ноября прекратить перевозку пассажиров в электричках пригородного сообщения.

"Неисполнение региональными органами власти своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к полному прекращению пригородного сообщения в Кузбассе. Сложившуюся ситуацию усугубляет тот факт, что государственный  контракт  на  перевозку пассажиров Кемеровской области в текущем году заключен только на период до 31 октября 2014 года, а из фактически понесенных пригородной компанией убытков в сумме 255,2 млн. руб. из регионального бюджета компенсировано только 92,3 млн. руб. или менее 36%.

В 2014 году Департаментом транспорта и связи Кемеровской области уже принимались меры по сокращению объёмов пассажирских перевозок и приведению их в соответствие с оплаченным заказом, что вызвало массовые недовольства жителей региона. Действующие в настоящее время размеры движения пригородных поездов уже сокращены на 20% к уровню прошлого года. Полный отказ от электропоездов приведет к исчезновению на территории области социально значимого вида транспорта, являющегося единственным видом сообщения в ряде районов Кузбасса", - говорится в сообщении.

К слову, учредителем компании "Кузбасс-пригородд" является ОАО РЖД, чистая прибыль которого в 1-м полугодии 2014 года выросла. За первые шесть месяцев компания получила чистую прибыль по РСБУ в размере 2,267 млрд руб., что в 3,63 раза меньше показателя прибыли годом ранее - 8,24 млрд. руб., говорится в отчетности компании.

В такой ситуации ещё острее выглядит вопрос многих жителей Новокузнецка - для чего в нашем городе возводился пригородный вокзал?

novokuznetsk.su

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter