RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 15 Октября 2014

Конфронтация между руководством нашего региона и ОАО "РЖД" приняла острый характер

Железнодорожники пригрозили Кузбассу существенным сокращением движения электропоездов, вплоть до полного прекращения. Соответствующее заявление распространило ОАО "Кузбасс-пригород" в конце прошлой недели. Упомянув попутно, что "действующие в настоящее время размеры движения пригородных поездов уже сокращены на 20 процентов к уровню прошлого года".

Причиной жестких мер в отношении пассажиров (а опосредованно - руководства региона) называется задолженность Департамента транспорта и связи Кемеровской области по компенсации железнодорожникам выпадающих доходов, вызванных государственным регулированием тарифов. По распространенной информации, за 2012-2013 годы задолженность составила 272,2 миллиона рублей. А убытки перевозчика за период с 2009 по 2013 годы - 693,3 миллиона рублей.

Выпадающие доходы - разница между расчетной стоимостью провоза пассажиров и оплатой ими проезда по установленным тарифам. Эту разницу надлежит компенсировать из областного бюджета, то есть, все равно из нашего общего "кармана".

"Неисполнение региональными органами власти своих обязательств по организации транспортного обслуживания населения может привести к полному прекращению пригородного сообщения в Кузбассе", - строго заявляется в пресс-релизе железнодорожной структуры. А для усиления эффекта жесткий пресс-релиз завершается категоричным: "Полный отказ от электропоездов приведет к исчезновению на территории области социально значимого вида транспорта, являющегося единственным видом сообщения в ряде районов Кузбасса".

Между прочим, полный отказ от электропоездов приведет заодно и к ликвидации самого ОАО "Кузбасс-пригород" с увольнением персонала и распродажей имущества, ибо эта структура и создана для того, чтобы перевозить на этих электропоездах этих пассажиров: печь пряники, торговать тряпьем или танцевать стриптиз железнодорожники не обучены. Тот ли это случай, когда зять грозится отморозить уши назло теще, или есть более веские, глубинные причины для демарша?

...В минувший вторник, 7 октября, в Кузбассе состоялся организованный профсоюзами митинг в рамках Всемирного дня действий "За достойный труд!". Выразив всемерную поддержку президенту России Владимиру Путину (который, к слову, в тот день как раз отмечал 62-летие в глухой сибирской тайге), профлидеры озвучили обращение к властям с требованием уволить президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина.

Гнев трудового люда вызвало стремление руководства компании-монополиста увеличить с нового года на 10 процентов железнодорожные тарифы на перевозку угля. При том, что уже сейчас перевозка "по железке" удорожает каждую тонну "черного золота" на шестьдесят процентов. Нежелание первого руководителя железнодорожной империи сводить концы с концами за счет собственных резервов аукнулось лозунгами "Якунина - в отставку". При том, что он лишь пару месяцев тому назад получил "вотум доверия" от правительства на очередные три года. Ну правда же, неприятно!

Железнодорожники в ответ говорят о том, что "шахтеры Кузбасса бастуют на фоне цветущей отрасли": средняя рентабельность угледобывающих предприятий за пять последних лет находилась-де на уровне 16%, что даже выше среднемирового уровня, который составляет 14%. Что с нового года транспортные затраты для угольщиков при перевозках свыше 4 и 6 тысяч км увеличатся на 3% и 4% соответственно. И что на фоне роста сверхдоходов угольных олигархов - рекордсменов списка Forbes - заявления ФПОК о якобы "тарифном топоре" для Кузбасса выглядят совершенно несостоятельными...Кузбасс и ОАО "РЖД" связаны между собой крепко-накрепко. Во-первых, наш угледобывающий регион является одним из крупнейших заказчиков услуг железнодорожного транспорта: по трубопроводам миллионы тонн не погонишь, да и автотранспортом доставлять такие объемы нереально. Только "железкой". Это первое.

Второе - из нашего региона ОАО "РЖД" закупает рельсовую продукцию - как сами рельсы, так и элементы верхнего крепления пути. В том числе и стометровые рельсы для скоростного движения, в которых особая нужда. Не далее как на прошлой неделе в Новокузнецке прошло заседание "рельсовой комиссии".

Наконец, Кузбасс возглавляет бывший железнодорожник Аман Тулеев, который в тонкостях организации железнодорожных перевозок разбирается никак не хуже Владимира Якунина. По данным РИА "Новости", Якунин ни по образованию, ни по профилю деятельности до 2002 года никакого касательства к железнодорожному хозяйству не имел (в его активе деятельность в сферах химической промышленности, внешнеэкономических связей, инвестиционного бизнеса, дипломатическая работа за рубежом, работа в аппарате президента и министерстве транспорта по курированию торгового флота). В 2002 году Владимир Якунин становится первым заместителем министра путей сообщения, а уже в 2005-м возглавляет ОАО "Российские железные дороги".

Под чутким руководством Якунина железнодорожная монополия провела кампанию по "оптимизации". Что аукнулось, в частности, для Кузбасса проблемами с вывозом угля. По словам производственников, зачастую доходило до того, что специалистам из аппарата губернатора в сложные моменты приходилось брать на себя функции диспетчеров и "в ручном режиме" расшивать узкие места, дабы избежать затаривания угольных складов. И все равно в пиковые моменты невывезенного угля скапливалось на десятки миллионов тонн!

...В минувшем году президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин приезжал в Новокузнецк, чтобы открыть железнодорожный вокзал. Многие заметили, что Амана Тулеева рядом с ним не было. Но понимающе промолчали.

Аман Гумирович еще раз "открыл" вокзал этим летом, вместе с проведением совещания по проблемам обслуживания пассажиров. Остался доволен как обновленным железнодорожным вокзалом, так и новым пригородным (инвестиции составили полтора миллиарда и миллиард рублей соответственно).

Без пригородного вокзала мы до недавних пор успешно обходились. Ну, а в рамках угрозы дальнейшего сокращения электропоездов, вплоть до полного их исчезновения, существование этого строения становится очевидно бесполезным.

Но все же, сдаётся мне, угроза прекратить перевозку пассажиров электропоездами в Кузбассе - не более чем попытка заткнуть рот самым разговорчивым. Как говаривал в "Звездных войнах" Оби-Вану мудрый Квай-Гон Джин, "Не сосредотачивайся на своих опасениях. Сконцентрируйся на том, что происходит сейчас и здесь".

Сергей Бабиков
Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter