RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 25 Октября 2014

За езду по тротуарам предлагают лишать прав

Общественники предлагают ужесточить наказание водителей за езду по тротуарам — вместо «смешного» штрафа в 2 тыс. рублей лишать прав на полгода. Член Общественной палаты, первый заместитель председателя комиссии по общественной безопасности Дмитрий Чугунов обратился в комитет Госдумы по транспорту с просьбой рассмотреть это предложение и внести соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ. 

— В ходе общественных рейдов я не раз сталкивался с ситуацией, когда водители начинают откровенно наезжать на пешеходов, если те их не пропускают. На мой взгляд, это крайне опасно, потому что по тротуарам ходят пенсионеры, дети, молодые родители с колясками, которым некуда деться в случае опасности, — отметил Дмитрий Чугунов. 

Кроме того, обращения от граждан с жалобами на то, что в часы пик водители объезжают пробки по тротуарам, регулярно поступают на «горячую линию» ОП по безопасности на транспорте. 

«Это грубейшее нарушение и угроза жизни пешеходов, которое должно караться самыми жесткими мерами. В связи с этим предлагаю изменить меру наказания за нарушение статьи 12.15 ч.2 КоАП РФ «выезд на тротуар или на велосипедную дорожку» на лишение водительского удостоверения сроком на 6 месяцев», — говорится в обращении. 

В документе ОП также ссылается на официальную статистику ГИБДД РФ, согласно которой с 1 августа по 1 октября текущего года в России на 34% увеличилось количество ДТП с участием пешеходов: число погибших возросло на 45%, а раненых — на 30%. По мнению Дмитрия Чугунова, эти цифры во многом связаны с выездом автомобилей на тротуары. 

— На мой взгляд, нынешний штраф в размере 2 тыс. рублей за выезд в пешеходную зону не работает. Как правило, на штраф «попадает» каждый десятый водитель раз в 2–3 месяца, из-за чего водители относятся к этой мере как к некому «абонементу» на езду по тротуарам, — считает Чугунов. 

Со своей стороны члены ОП готовы принять участие в общественной экспертизе программ по улучшению ситуации с безопасностью на транспорте. 

Депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР) отметил, что лишение прав за езду по тротуарам — слишком радикальное наказание, однако положительно отнесся к необходимости ужесточения санкций для нарушителей правил. 

— Система наказаний должна быть адекватна правонарушению. Выезд на тротуар может быть сродни обгону по встречке — санкция за это достаточно суровая. Например, чтобы за первое нарушение штраф составлял 5 тыс. рублей, а за второе — возможно, уже и лишение прав, — сказал Старовойтов. 

Также законодатель отметил, что помимо поднятия штрафов необходимо требовать от сотрудников ДПС более серьезной работы по профилактике правонарушений, чтобы проводимые ими рейды были более масштабными и эффективными. 

— Все сотрудники ДПС знают места, где автомобилисты особенно любят выезжать на тротуары. Уверен, если целенаправленно поработать на этих пунктах, можно быстро отучить их от этой практики, тем более что 2 тыс. рублей для жителей многих регионов — существенный штраф. Мера «наказание + профилактика» будет работать не только для статьи Кодекса об административных правонарушениях, куда хотят внести изменения, но и для любой другой, — добавил депутат. 

Председатель общественного «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что основная проблема сегодня в том, что ездоки по тротуарам зачастую остаются безнаказанными. — Сотрудники ГИБДД эту сферу практически не контролируют — очень мало таких выявленных нарушений, как езда по тротуарам. Считаю, что прежде чем ужесточать наказание, необходимо продумать, как реформировать нашу дорожную полицию и обеспечить реальную неотвратимость наказания для каждого виновного. Эксперт отметил, что даже небольшое наказание, если оно неотвратимо, дисциплинирует водителя. 

— За небольшое превышение скорости на дороге штраф гораздо меньше — не 2 тыс., а 500 рублей. Что происходит с потоком, когда автомобилисты замечают камеры видеонаблюдения? Скорость снижается до разрешенной, — сказал Похмелкин. 

Известия

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter