RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 30 Ноября 2014

Новокузнецкому трамваю сегодня исполнился 81 год

30 ноября 1933 года в тогда еще Сталинске, а ныне Новокузнецке было открыто трамвайное движение по маршруту №1 ДОЗ - Завод - Вокзал. С тех пор трамвайная сеть претерпела большие изменения, достигнув пика развития в середине 80-х годов. А потом начались 90-е и 00-е...

Но трамвай продержался целых 15 лет в условиях недофинансирования, отсутствия внимания со стороны городских властей. Состояние вагонов и путей становилось хуже год за годом, число рабочих вагонов снижалось. Пассажиры уходили к частникам, на маршрутки.

В 2006 власть вспомнила про трамвай - и провела демонтаж линии по пр.Строителей. В то же время были куплены шесть новых трамваев - четыре модели 71-608КМ и два 71-619КТ, поступившие во все депо города.

В 2008 была демонтирована линия в Точилино и прекратил свое существование 4-й трамвайный маршрут Лыжная база - КМК. В 2009 было куплено 3 трамвайный вагона модели 71-619КТ, а в 2010 - столько же 71-619К, опять же разбросанных по одному во все три депо города. Намечаются планы демонтажа линий с Курако и Металлургов, но экономический кризис отодвигает сроки их воплощения.

В 2013 году в город поступает 4 белорусских трамвая АКСМ-60102, но городские власти опять поднимают тему ненужности трамвая в городе.

В нынешнем 2014 году появляется больше конкретики. Городские чиновники не видят перспектив трамвая, обосновывая это дефицитом бюджета на ремонт трамвайных путей (который, кстати, в разы дешевле ремонта дорог). Уже называются сроки демонтажа линии по Курако - апрель 2015, так же обсуждается и планируется перевод трамвайного депо №1 в троллейбусное - по сути дела ликвидация центрального городского депо. А так же линии в Куйбышево, как убыточной. И под конец года объявляется о том, что на Кузнецком мосту трамвай создает пробки (интересно, каким образом?).

Вся эта ситуация напоминает Воронеж. В этом миллионном городе очень похожим образом был ликвидирован трамвай. Сначала - с центральных улиц города, с самых прибыльных направлений под предлогом "пробок". А затем - за несколько лет была полностью уничтожена одна их крупнейших трамвайных сетей России, имевшая свой вагоноремонтный завод, выпускавший спецвагоны для нужд хозяйств всего Союза.

Налицо подмена понятий чиновниками, выдача только выгодных им фактов. Во всем мире трамвай развивают, и только у нас он оказывается "убыточный" и "создает пробки". Опыт мира нашим чиновникам ни к чему - они умнее всех! Убыточным является городской транспорт во всех городах России и мира, а при правильной организации движения трамвай может не зависить от пробок, двигаясь на выделенном полотне (как в Новобайдаевке, на Дружбы).

В каком виде трамвай встретит свое 82 летие? И останется ли он в городе к тому моменту? Это зависит от благоразумия городских властей и неравнодушия горожан, которые в силах поменять сложившуюся ситуацию.


 

Новость прислал Алексей

Уважаемые читатели сайта!

Редакция novokuznetsk.su не несет ответственности за достоверность сообщений, полученных от читателей сайта. Они публикуются в том виде, в котором были получены, с сохранением пунктуации, грамматики и стилистики автора. Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением, высказанным в статье.

Оставить ваши сообщения вы можете, нажав на спойлер "Сообщи новость", справа от основной страницы.

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter