RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 7 Декабря 2014

Нужно ли возвращать кино в муниципальные кинотеатры Новокузнецка?

“Осторожно: двери закрываются. Следующая остановка - кинотеатр “Коммунар”, - оповестил приятным женским голосом автоинформатор в троллейбусе. Меньше чем за минуту троллейбус подъехал к этой остановке, и, как оказалось, в озвученной информации содержалась неточность. “Коммунар” был, а кинотеатра не было.

Такая же ситуация может наблюдаться с “кинотеатрами” “Сибирь”, “Пламя” и некоторыми другими, когда остановки общественного транспорта названы в их честь, но самих кинотеатров больше не существует. Хотя нет, такая остановка, как “Кинотеатр “Пламя”, всё же отсутствует, но сути дела сей факт нисколько не меняет. А эта суть в том, что здания есть, но в них расположено что угодно, только не очаги кино, этого “важнейшего из искусств для малограмотного народа”. Путей для исправления неточностей в объявлениях автоинформаторов всего два. Первый - заменить содержание информационного сообщения. Скажем, следующая остановка - здание с вывеской “Коммунар”, ну или что-то подобное. Путь второй - возродить городские кинотеатры. Лично мне первый путь кажется более приемлемым. Во-первых, он быстрее и дешевле второго, а во-вторых, возрождение городских кинотеатров в аспекте их первоначальных функций - дело сомнительное и малоперспективное. Поскольку массовое угасание крупных городских кинотеатров - отнюдь не причина, а следствие потери интереса населения к их посещению. Единственный оставшийся в живых муниципальный кинотеатр - “Октябрь” пока ещё держится на плаву, но посещаемость там низкая. Точно говорю, так как время от времени смотрю в нём кино и могу достоверно констатировать, что на иных сеансах присутствует не более нескольких десятков человек. Так каковы же причины того, что автоинформатор в общественном транспорте выдаёт неверную информацию? Таких причин несколько. Я их просто перечислю, не расставляя по приоритетам.

Итак, цены на билеты. Да, платить те же 200 - 300 рублей за киносеанс, это, на мой взгляд, дорого. Раньше, помнится, билет в кино стоил 20 копеек, а килограмм колбасы - 2 рубля. То есть цена духовной пищи была на порядок ниже пищи материальной, пищи, так сказать, физической. Теперь они идут вровень, и не знаешь, радоваться этому или огорчаться.

Публика в кинотеатрах. Зрители старше тридцати лет устают от шумных подростков. Раздражают не только разговоры во время сеансов, но и яркие экраны телефонов, которые светятся у любителей строчить SМS или писать в Твиттер. А хруст попкорна, раздающийся со всех сторон при его пережёвывании. Это же какие нервы надо иметь, чтобы выдержать всё это. Поэтому настоящие любители и ценители кино либо обосабливаются от остальной публики путём создания киноклубов, либо ходят в специализированные кинотеатры типа “Хроника” или “Арт-хаус”, где показывают так называемое “кино не для всех”. Но таких кинотеатров в Новокузнецке отродясь не было.

Отсюда же следует третья причина: плохой, я бы даже сказал, просто отвратительный выбор фильмов для демонстрации на больших экранах. Создаётся такое впечатление, что кинопрокатчики элементарно игнорируют все итоги кинофестивалей и киносмотров, слабо следят или не следят вовсе за появляющимися новинками в мировом и отечественном кинематографе, а лишь тупо просматривают рейтинги популярности и на их основе отбирают фильмы для проката. Таким же принципом руководствуются печатные СМИ и телеканалы. То в одной газете, то в другой, то на одном телеканале, то на другом можно увидеть очень “полезную и нужную” информацию, из которой следует, что некий фильм собрал столько-то миллионов денег и поднялся в рейтинге на несколько позиций, а вот другой фильм за прошедший уик-энд, наоборот, несколько сдал по своим кассовым сборам и вследствие чего его рейтинг упал. После ознакомления с такой информацией хочется задать такой же тупой вопрос, как и она сама - И чё? А ничего - отвечают кинопрокатчики. Видишь ведь, что у фильма рейтинг устойчиво поднимается без всякой Виагры - вот иди и смотри. Нет уж, спасибо.

Ну и, наконец, ещё одна причина, может, даже и самая главная. Кинотеатры не выдерживают соревнования с другими вариантами просмотра фильмов. Последние теперь спокойно покупаются и смотрятся в Интернете, а экраны телевизоров становятся все больше и дешевле. Зрителю проще смотреть кино в Сети, к тому же некоторые действительно хорошие киноновинки можно в спокойной домашней обстановке посмотреть на телеканалах при полной невозможности увидеть их на экранах кинотеатров. Я был просто поражён, когда узнал, что новый фильм Михалкова “Солнечный удар”, причём в полной его версии, будет показываться по телевидению. Думаю, нелегко дался Никите Сергеевичу этот шаг, но он, по его же собственному признанию, руководствовался очень простой мыслью: да и шут с ней - с прибылью, пусть уж люди хоть бесплатно посмотрят мой фильм по телевизору, чем не увидят его в платных кинотеатрах. То же самое можно сказать и о фильме Андрея Кончаловского “Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына”. На очереди Андрей Звягинцев со своим “Левиафаном”...

Когда двери троллейбуса уже закрылись, автоинформатор спохватился и объявил: “Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка - драмтеатр”. Пока это слово - драмтеатр - можно писать без кавычек.

Данил Рэйвен

Кузнецкий рабочий

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter