RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 16 Декабря 2014

Ритейлеры: продукты после Нового года подорожают на 15 процентов

В сетевой рознице в уходящем году продукты подорожали в среднем на 20-25 процентов, а в первые месяцы 2015 года еда и напитки на полках магазинов подорожают еще на 14,5-15 процентов — такой прогноз дал "Известиям" исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов. Ассоциация объединяет крупнейших ритейлеров России.

По словам Карпова, продукты питания "будут дорожать одновременно в торговых сетях как высокоценового сегмента, так и экономсегмента", при этом "рост коснется не только импорта, но и товаров российского производства, так как основное сырье для них или ингредиенты покупают за рубежом за доллары и евро", пишет газета.

Однако, отмечает эксперт, по своим темпам рост цен не догонит рост курса евро и доллара по отношению к рублю.

"В продуктах питания у нас достаточно велика доля отечественной продукции, которая все равно будет влиять на конечную стоимость импорта, потому что стоимость импорта определяется, в том числе, и с учетом ценовой политики российского рынка. Аналогичную импортную продукцию, не отличающуюся по свойствам от отечественной, поставщик не может продавать дороже", — отметил Карпов.

"Поставщики продолжат уведомлять сети об изменении прайсов. Так было и раньше, в этом нет ничего особенного. Просто сегодня этому уделяется повышенное внимание. Но ведь сети могут и не принимать новых условий поставщиков. Если будут предложения от поставщиков по более низкой цене, то они начнут занимать на полках место тех, кто цену захотел поднять", — добавил глава АКОРТ.

В X5 Retail Group, которой принадлежат сети магазинов "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель", изданию подтвердили верность прогноза АКОРТ. "Мы сомнению слова исполнительного директора АКОРТ не подвергаем", — отметил начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов.

Вместе с тем, опрошенные изданием ритейлеры предпочли не давать конкретных ценовых прогнозов, передает ТАСС.

"Производители большинства категорий высказывают намерение повысить цены, но для одних это — объективная необходимость, обусловленная целым рядом факторов, влияющих на себестоимость продукта; для других — попытка воспользоваться ситуацией нестабильности. Задача профессионального ритейлера — отличить одно от другого и не допустить необоснованного роста цены на полке", — отметила директор по внешним связям группы компаний "Дикси" (сети магазинов "Дикси" и "Виктория") Екатерина Куманина.

По ее словам, ритейл не готов моментально принимать новые закупочные предложения от поставщиков именно из соображений сдерживания цен на полках, и пока с поставщиками удается договориться.

Вести.Ru

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter