RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 19 Декабря 2014

Альтернативный проект развития дорожной сети Новокузнецка появился в интернете (фото)

Накануне в интернет-блоге «Дороги Новокузнецка» появилась альтернативная схема развития дорожной сети города. Её предлагает новокузнечанка Оксана Ишимцева, организатор виртуального сообщества «Пробок.нет».

Ещё в конце 2013 года администрация Новокузнецка объявила тендер на право заключения муниципального контракта на выполнение проекта планировки улично-дорожной сети Новокузнецкого городского округа. На данный проект было запланировано потратить до 24,5 млн рублей. Тогда торги выиграл Научно-проектный институт пространственного планирования «ЭНКО» (Санкт-Петербург). Ишимцева критически проанализировала предложения питерцев и существующую дорожную обстановку и озвучила свой вариант, который позволил бы, по её мнению, решить дорожные проблемы города.

Существующая схема распределения транспортных потоков

На схеме отражены три въезда в Новокузнецк:

1. Западный (горожане часто называют его «северным») – ведущий на федеральную трассу Междуреченск - Новокузнецк – Кемерово.

2. Южный – открывает путь в Горный Алтай, горно-лыжные курорты Шерегеша, Таштагол, а также активно используется дачниками.

3. Восточный – на Мыски, Междуреченск, а в скором времени - Абакан, Красноярский край, Республику Тува.

Как показано на плане, чтобы въехать или выехать из Новокузнецка, чаще всего нужно проехать по улицам Центрального района. Транспорт перегружает и без того проблемные транспортные узлы – Кузнецкий мост, кольца на Рембыттехнике и Доме Быта и так далее. Отсюда увеличивается число аварий и пробок в городе.

Автор отмечает, что открытие в городе дороги Кузнецк–Запсиб уже частично оптимизировало распределение транспортных потоков, соединив Новоильинку и Заводской район с Кузнецким и Орджоникидзевским, минуя дороги Центра.

Схема, разработанная НПИ ПП «ЭНКО»

Проект предполагает ряд ключевых преобразований дорожной сети города:

1. Возведение трёх новых мостов. Предполагается мост через Томь, который станет «дублёром» Кузнецкого, он соединит Абагуровкую площадку(заливные луга) и промышленную зону Алюминиевого завода; мост через Кондому в районе Аглофабрики; мост через Кондому в районе вертолётной площадки с выходом на Южный объезд.

Если необходимость первых двух объектов вызывает у автора сомнение, то мост через Кондому в районе вертолётной площадки с выходом на Южный объезд, по её мнению, «жизненно необходим городу, т.к. снимет транспортную нагрузку с Кузнецкого моста, Кузнецкого и Орджоникидзевского районов».

2. Строительство дороги, которая соединила бы Ильинское шоссе и ул. Димитрова, с выходом на двухполосную, с ограничением 40 км/ч, ул. Горноспасательную. Такое предложение Ишимцева называет «верхом апофеоза».

«Добавить ещё транспорта в «узкое бутылочное горлышко», при этом так и не решив проблему выхода на федеральную трассу Междуреченск - Новокузнецк - Кемерово из Ильинского, Заводского, Кузнецкого и Орджоникидзевского районов, время в пути лишь несколько сократится для выхода из Ильинского района», - пишет эксперт.

3. Организация новой дороги с Верхней Островской вдоль ж/д путей с выходом на Советскую площадь. Решение также подверглось критике:

«Почему проектировщиков не заботит тот факт, что новая дорога будет упираться в старый и давно перегруженный узел на Советской площади».

Оксана Ишимцева, подводя итог, характеризует проект питерской компании как «большую стройку новых дорог с “красивыми и вкусными” бюджетами». В итоге же ключевые транспортные потоки так и будут проходить через те же транспортные узлы, а значит – дорожная ситуация изменится мало.

Альтернативная схема распределения транспортных потоков в Новокузнецке

Эксперт при организации улично-дорожного движения в Новокузнецке предлагает отталкиваться от основного принципа: транспортные потоки должны быть направлены из центра в сторону периферии, равномерно распределяясь по дорогам города в соответствие с их пропускной способностью. Ишимцева предлагает:

1. Организовать Северный въезд,  по кратчайшей траектории соединяющий федеральную трассу Междуреченск-Новокузнецк-Кемерово с Ильинским и далее Бызовским шоссе.

Что это даст: разгрузит Центр и Западный въезд за счёт более короткого выхода на Аэропорт, Кемерово, Новосибирск, Барнаул из всех районов города, кроме Куйбышевского и Центрального.

2. Построить мост через Кондому в районе Вертолётной площадки с выходом на южный объезд.

Что это даст: уменьшится транспортная нагрузка на Кузнецкий мост, дороги Кузнецкого и Орджоникидзевского районов.

3. Нужно связать улицы Хлебозаводская – Но градская – Запорожская – Транспортная – Вокзальная – Сибиряков-Гвардейцев – Рудокопровая – Музейная в единое высопропускное кольцо без пересечения в одном уровне.

Что это даст: решит проблему пробок на Рембыттехнике.

4. Возвести «дублёр» Байдаевского моста в районе Атаманово, с четырёхполосным выходом на Бызовское шоссе с одной стороны и прямым магистральным выходом через ЖД в районе Тальжино на Подобас, оставляя в стороне жилые зоны: Боровково, Безруково, Мысков с ограничениями их в 40 км/ч.

5. Сделать прямой въезд на ул. Тореза с Пойменного шоссе через капустное поле.

Что это даст: снизится нагрузка на Заводское шоссе, которое для района является магистральным с выходом на ЗСМК и Бызовское шоссе.

«Благодаря первым трём, на первый взгляд очевидным, мерам транспортные потоки равномерно распределятся по городу. Появится возможность въезда почти в каждый из районов города напрямую, минуя другие районы, значительно сократится время выезда из любой точки города, кардинально разгрузится центр города, значительно сократится время пути до аэропорта Спиченково», - подводит итог автор новой концепции.

novokuznetsk.su

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter