RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 23 Декабря 2014

Новокузнечане готовы отстоять трамвай

Прошу вас разместить следующий материал о судьбе третьего маршрута. Возможно, горожане в силах еще что-то изменить.

Третий маршрут трамвая завершит свою работу 31 декабря 2014 года. В 2015 ветку планируется демонтировать. Вагоны будут перераспределены на другие маршруты. Символично... Ведь третий маршрут почти 78 лет проработал без изменений - по маршруту Куйбышево - пр.Металлургов - Вокзал! А всего маршрут насчитывает 80 лет истории, будучи открытым в 1934 году он проработал два года от ост.Куйбышево(Арличево) до ост.Гортеатр.

Смотря на то, как один за одним в городе исчезают трамвайные маршруты, невольно задумываешься - а ведь и вправду, чем думают местные чиновники? Вместо развития, строительства - одни демонтажи и "оптимизация". В менее богатом областном центре трамваю в середине 2000х дали "зеленый свет" и мы видим сейчас, каков отрыв. Современные вагончики ездят быстро по выделенным линиям, пассажиры спокойно стоят на огороженных от дорог остановках, а трамваи работают четко по расписанию. Маршрутки и рядом не стояли с трамваем, они работают на окраинах города, а трамвай - магистральный транспорт. В Новокузнецке картина совершенно другая.

Пора бы уже местным чиновникам задуматься, а может стоит начать строить, а не разрушать созданное? Начать созидать, а не уничтожать. Ведь демонтировать, уничтожить ума много не надо, а вот построить заново - непросто.

Трамвайную линию в Куйбышево, если продлить внутрь района, сделать прямые беспересадочные рейсы до Октябрьского, Старокузнецка, Новобайдаевки, удобное для пассажиров расписание - можно заново оживить. Тащиться к кольцу на окраине, чтобы полчаса ждать трамвай только до вокзала желающих немного - в основном пенсионеры. А если бы трамвай ходил из района до многих пунктов центра, как это делают маршрутки - он был бы востребован в большей мере.

Но, к сожалению горожан, чиновники не спрашивают, когда принимают важные для города решения. А жаль. Можно еще попытаться изменить ситуацию, направляя свои обращения на сайт администрации и управления транспорта. Главное чтобы остался маршрут, пусть даже и парой рейсов в день, но остался. Иначе будет демонтирована сама трамвайная линия и восстановить движение потом будет попросту невозможно без серьезных капитальных вложений.

Понятно, что ликвидация одной ветки потянет за собой другие. В какой-то момент наступит предел, когда само существование большого трамвайного предприятия ради одной линии и одного маршрута будет попросту нецелесообразно. И тогда трамвай исчезнет из Новокузнецка, оставив нерешенные проблемы. Пробки никуда не денутся, а только возрастут, но не будет скоростного беспробочного транспорта - трамвая. Автобусы и троллейбусы не в силах решить проблему пробок, объемов перевозок, комфорта и скоростей движения в таком городе как Новокузнецк. Они, конечно, нужны, но на своем уровне. Уровень межрайонных перевозок должен выполнять именно трамвай. Таков опыт множества городов как России, так и мира.

Отстоим вместе наш трамвай - сохраним достойный транспорт для себя и своих детей! 

Алексей

Уважаемые читатели сайта!

Редакция novokuznetsk.su не несет ответственности за достоверность сообщений, полученных от читателей сайта. Они публикуются в том виде, в котором были получены, с сохранением пунктуации, грамматики и стилистики автора. Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением высказанным в статье.

Оставить ваши сообщения вы можете, нажав на спойлер "Сообщи новость", справа от основной страницы.

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter