RSS    Реклама на сайте

Реклама



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 23 декабря 2014

Новокузнечане готовы отстоять трамвай

Прошу вас разместить следующий материал о судьбе третьего маршрута. Возможно, горожане в силах еще что-то изменить.

Третий маршрут трамвая завершит свою работу 31 декабря 2014 года. В 2015 ветку планируется демонтировать. Вагоны будут перераспределены на другие маршруты. Символично… Ведь третий маршрут почти 78 лет проработал без изменений — по маршруту Куйбышево — пр. Металлургов — Вокзал! А всего маршрут насчитывает 80 лет истории, будучи открытым в 1934 году он проработал два года от ост. Куйбышево (Арличево) до ост.Гортеатр.

Смотря на то, как один за одним в городе исчезают трамвайные маршруты, невольно задумываешься — а ведь и вправду, чем думают местные чиновники? Вместо развития, строительства — одни демонтажи и «оптимизация». В менее богатом областном центре трамваю в середине 2000х дали «зеленый свет» и мы видим сейчас, каков отрыв. Современные вагончики ездят быстро по выделенным линиям, пассажиры спокойно стоят на огороженных от дорог остановках, а трамваи работают четко по расписанию. Маршрутки и рядом не стояли с трамваем, они работают на окраинах города, а трамвай — магистральный транспорт. В Новокузнецке картина совершенно другая.

Пора бы уже местным чиновникам задуматься, а может стоит начать строить, а не разрушать созданное? Начать созидать, а не уничтожать. Ведь демонтировать, уничтожить ума много не надо, а вот построить заново — непросто.

Трамвайную линию в Куйбышево, если продлить внутрь района, сделать прямые беспересадочные рейсы до Октябрьского, Старокузнецка, Новобайдаевки, удобное для пассажиров расписание — можно заново оживить. Тащиться к кольцу на окраине, чтобы полчаса ждать трамвай только до вокзала желающих немного — в основном пенсионеры. А если бы трамвай ходил из района до многих пунктов центра, как это делают маршрутки — он был бы востребован в большей мере.

Но, к сожалению горожан, чиновники не спрашивают, когда принимают важные для города решения. А жаль. Можно еще попытаться изменить ситуацию, направляя свои обращения на сайт администрации и управления транспорта. Главное чтобы остался маршрут, пусть даже и парой рейсов в день, но остался. Иначе будет демонтирована сама трамвайная линия и восстановить движение потом будет попросту невозможно без серьезных капитальных вложений.

Понятно, что ликвидация одной ветки потянет за собой другие. В какой-то момент наступит предел, когда само существование большого трамвайного предприятия ради одной линии и одного маршрута будет попросту нецелесообразно. И тогда трамвай исчезнет из Новокузнецка, оставив нерешенные проблемы. Пробки никуда не денутся, а только возрастут, но не будет скоростного беспробочного транспорта — трамвая. Автобусы и троллейбусы не в силах решить проблему пробок, объемов перевозок, комфорта и скоростей движения в таком городе как Новокузнецк. Они, конечно, нужны, но на своем уровне. Уровень межрайонных перевозок должен выполнять именно трамвай. Таков опыт множества городов как России, так и мира.

Отстоим вместе наш трамвай — сохраним достойный транспорт для себя и своих детей!

novokuznetsk.su
Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.

Читайте также: