RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 23 Декабря 2014

Девальвация рубля стала для россиян важнее Украины

Результаты последних опросов, проведенных международными исследовательскими компаниями GfK и Synovate Comcon, свидетельствуют, что россияне ощутили наступление экономического кризиса.

Темы роста цен, девальвации рубля, необходимости экономии личных средств в четвертом квартале по своей значимости для опрошенных россиян впервые за последние месяцы опередили тему военных действий на Украине. Индекс потребительских настроений россиян в четвертом квартале 2014 года снизился на 7 п.п., до 95 пунктов – таковы данные традиционного исследования «Индекс потребительских настроений и обзор изменений потребительского поведения россиян», которое с 1996 года проводит Международный институт маркетинговых и социальных исследований GfK. Это падение не является рекордом: исследователи отмечают, что в ходе кризиса 2008–2009 годов индекс рухнул на 31 пункт.

Тем не менее исследователи предсказывают обрушение продаж: «Исследования GfK в предыдущий кризис показали, что падение продаж на рынке товаров повседневного спроса произошло через пять-шесть месяцев после спада в настроениях. Можно предположить, что сегодняшняя неуверенность потребителей проявится на продажах с марта по июнь 2015 года».

Представитель X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Карусель», «Пятерочка») Владимир Русанов сообщил, что компания уже начала готовиться к тому, что в следующем году потребитель будет очень чувствителен к цене.

«Конечно, многое зависит от макроэкономического климата, пока мы не замечаем массового перетока из наших других форматов в дискаунтер «Пятерочка» и не можем утверждать, что он вообще будет», – рассказывает Русанов. Но, по его словам, сейчас сети супермаркетов «Перекресток» и гипермаркетов «Карусель» учитывают в своей стратегии опыт прошлых лет, когда лучше всего себя чувствовал низкоценовой формат.

«Из-за девальвации рубля и роста инфляции изменение покупательной способности россиян неминуемо. При этом потребителю нужно время, чтобы адаптироваться к новым условиям и изменить привычки потребления. Сначала происходит «кризис в головах», что мы и наблюдаем прямо сейчас, – рассуждает заместитель генерального директора Gfk Rus Марина Безуглова. – У игроков российского рынка пока есть время, чтобы мобилизоваться и дать ответ на новые нужды потребителей».

Российские потребители намереваются экономить – это подтверждает и опрос Synovate Comcon. Почти половина респондентов заявили, что начиная с ноября из-за кризиса они начали активно экономить на всех потребительских категориях. 49% экономически активного населения крупных городов стали экономить на товарах длительного пользования, 42% урезали расходы на услуги, 39% – на продукты питания. Во всех этих категориях число экономящих граждан выросло в сравнении с данными третьего квартала 2014 года на 3–7 п.п.

В ноябрьском опросе внутренние экономические проблемы впервые за 5 лет попали в топ-3 актуальных. Главной темой последнего месяца стало резкое падение курса рубля (так считают 75% опрошенных), второй – война на Украине (67%), третьей – экономический кризис в России (59%). В третьем квартале топ-3 выглядел так: война на Украине (82%), российские продовольственные контрсанкции (59%) и санкции в отношении России (55%).

РБК

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter