RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 23 Декабря 2014

Жителям Новокузнецка удалось на время отстоять 3-й трамвай

Споры о том, избавляться от трамвая как вида городского общественного транспорта или, наоборот, развивать его, не первый год будоражат общественность не только Новокузнецка, но и ряда других городов страны.

Вот и информация о том, что планируется закрытие трамвайного маршрута №3, курсирующего от кольца на ул. Транспортной до кольца в Куйбышевском районе, вызвала критику со стороны некоторых горожан.

Чем обусловлено принятие такого решения, комментирует Николай Васильевич Гаврилов – начальник управления по транспорту и связи администрации города.

«Решение принято осознанно. Трамвайный маршрут №3 приносит трамвайно-троллейбусному предприятию большие убытки. На маршруте работают всего пять вагонов. С 2009 года идёт регулярное уменьшение пассажиров, пользующихся этим видом транспорта (тогда число пассажиров, перевозимых одним вагоном за сутки, составляло в среднем 532 человека). По данным исследования пассажиропотока, в ноябре этого года среднее количество таких пассажиров – 168 человек, из них больше половины – льготники.

Хорошая наполняемость маршрута №3 была во времена активной работы КМК. Сегодня же металлургическое производство существенно сокращено, некоторые цеха просто закрыты, число работников предприятия значительно уменьшилось, а значит, сократилась и численность пассажиров.

В связи с этим за последние пять лет убытки на 1 машино-час выросли больше, чем в два раза (с 302 рублей до 612). Себестоимость перевозки одного платного пассажира увеличилась с 19 рублей 47 копеек до 29 рублей 9 копеек и с учётом расходов служб «Трамвайные пути» и «Сети и подстанции ГЭТ» составляет 44 рубля 32 копейки. При этом стоимость билета для обычного пассажира равна 15 рублям, а для льготной категории граждан она составляет 4 рубля.

Кроме того, в Куйбышевском районе основная масса людей проживает по левую сторону от моста, туда ходят сразу несколько автобусных маршрутов. Пассажиры могут пользоваться социальными автобусами №№27, 53, 57, 160, 170 и коммерческими – №№ 26, 27, 29, 70. Люди предпочитают добираться в Центральный и другие районы города на автобусах, им неудобно ходить на кольцевую трамвайную развязку. Автобусная сеть доходит до Дальнего Куйбышева, есть прямые сквозные маршруты, связывающие этот район с Заводским и Новобайдаевским. Таким образом, уехать из района и вернуться обратно не составляет проблем.

После ликвидации трамвайного маршрута №3 мы планировали, если понадобится, увеличить количество автобусов в этом направлении, уменьшив тем самым интервал движения.

И самое главное – закрытие экономически невыгодного маршрута позволило бы расширить дорогу для въезда в город со стороны аэропорта.

Хотели закрыть убыточный маршрут уже с начала 2015 года, но последние события внесли коррективы. В выходные вандалы на этой ветке вырезали и украли 200 метров магистрального провода. Движение трамвая мы восстановили через несколько часов, но поняли: нам придётся буквально охранять закрытый маршрут, иначе его до лета, когда проще проводить демонтаж, просто разграбят. Так что трамвай продолжит своё движение до июля 2015 года.

За оставшиеся полгода мы ещё раз досконально изучим вопрос: проведём целенаправленный анализ пассажиропотока, составим проект, высчитаем его экономическую целесообразность и в начале лета окончательно примем решение по судьбе трамвая №3».

Пресс-служба администрации Новокузнецка

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter