RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 15 Января 2015

Разруха и нищета трамвайных предприятий Новокузнецка - в чём причина?

Неспокойно в транспортном королевстве Новокузнецка: едва утихнет один скандал, как начинается другой. Вроде после вмешательства губернатора удалось снизить накал темы конкурса на частные перевозки, как на первый план вышла другая - состояние трамвайных предприятий города.

За последние несколько лет неоднократно поднималась тема закрытия трамвайного движения на Курако и всегда вызывала большой общественный резонанс среди читателей не только нашего сайта, но и других интернет-изданий Новокузнецка. Теперь же на волне упразднения движения трамваев в Куйбышевский район и закрытия третьего маршрута на поверхность вышла ситуация с техническим обеспечением трамвайных предприятий.

За последние несколько дней нам удалось зафиксировать немало происшествий, связанных с трамваями - сход с рельсов, езда с неисправной дверью, проблемы с пантографом (фото). Всё это, на наш взгляд, результаты систематического бездействия собственников предприятий по развитию этого вида транспорта в Новокузнецке. Конечно, началось это всё не сегодня и, пожалуй, часть обвинений, которые предъявляются нашими читателями мэру Сергею Кузнецову, направлены не по адресу.

Развал начался ещё в 90-х годах, когда началось сокращение маршрутной сети. А в последние 10 лет притеснение трамваев продолжилось с новой силой. В 2005 году убрали трамвай с проспекта Строителей, в 2008 - из Точилина. В обоих случаях власти обещали заменить трамвай троллейбусом, но это обещание так и не выполнено до сих пор. После разбора оборотного кольца на Советской площади в 2007 году трамваи лишились возможности в случае аварии перейти на движение по укороченному маршруту. Возможно, в 2015 году закроют движение в Куйбышевский район.

Если говорить о генплане развития Новокузнецка, то в нём отсутствуют трамвайные рельсы на проспектах Курако и Металлургов. Выходит, что все разговоры о необходимости высчитывания рентабельности маршрутов, ничего не значат. Её уже посчитали питерские специалисты при работе над генпланом.

6 января 2014 года мы опубликовали статью газеты "Кузнецкий рабочий" "На предприятиях горэлектротранспорта Новокузнецка царит нищета", думается, за год мало, что изменилось. И уж тем более не выглядит так, как это показали чиновники местным СМИ во время пресс-тура на третье транспортное предприятие. Подтверждают наши догадки слова сотрудника МТП №3:

"Это была по большей части постановка: на 2 канаву загнали 333 вагон, один из лучших и самых новых. Слова о том, что трамваи раз в квартал проходят капитальный ремонт, ничего кроме смеха не вызывают. Капитальный ремонт проводится одному вагону в течение года, а их на балансе депо около 50 единиц. Срок службы вагона без капитального ремонта 16 лет, а по факту ездят вагоны 1985-1989 года выпуска, некоторые из которых ни разу не были на капитальном ремонте. Но за последние три года такой ремонт прошло лишь три вагона - 356, 346 и 340. Сейчас такой ремонт проходит 313 вагон. Необходимые запчасти ждут месяцами, все работы выполняются несколькими работниками, они делаются лишь за счёт дохода предприятия, который в последнее время уходит по большей части в троллейбусное депо - ныне там находится управление МТТП".

Один из наших читателей посоветовал властям сменить тактику: не кормить жителей обещаниями и не рассказывать сказки, а прямо заявить, что в казне нет и не будет средств на развитие и поддержание трамвая как транспорта в городе. Как говорится, лучше горькая правда...

Отметим, наши статьи не призваны посеять панику среди населения и заставить горожан перестать пользоваться трамваями, как об этом заявляют чиновники и руководители МТТП. Сегодня необходим общественный резонанс, который, мы надеемся, заставит руководство города начать мероприятия по сохранению и развитию трамвая в Новокузнецке.

Продолжение следует...

novokuznetsk.su

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter