RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 9 Февраля 2015

Как дела, Новокузнецкий трамвай?

В адрес Novokuznetsk.su пришёл очередной материал от нашего читателя Алексея, в котором он продолжает рассуждать о состоянии трамвайного хозяйства в Новокузнецке. Предыдущая статья наделала немало шума – администрация города тут же организовала пресс-тур на Трамвайное предприятие №3, забыв пригласить нашего корреспондента. По итогам пресс-тура в эфире городских телеканалов вышли сюжеты, в которых руководители управления по транспорту и Трамвайно-троллейбусного предприятия выступили с опровержением информации, изложенной в статье. Однако звонившие сотрудники МТП №3 говорили, что готовы подписаться под каждым словом статьи Алексея...

На этот раз мы решили сделать запрос в Трамвайно-троллейбусное предприятие по пунктам, изложенным в новой статье, и сформировать своеобразный диалог между директором МТТП Владимиром Устиновым и Алексеем. Выводы предлагаем сделать нашим читателям самим.

Алексей: Недавно очень много говорилось об "оптимизации" системы ГЭТ путем слияния предприятий в одно - МТТП НГО. Но на деле "оптимизация" не привела к обещанным результатам.

Владимир Устинов: Экономический эффект небольшой, в основном за счет сокращения ИТР. Средства от экономии направлены, в первую очередь, на ремонт технологического транспорта энергохозяйства и службы трамвайных путей, где на этот момент сложилась критическая обстановка.

Алексей: Единого процесса работы всех предприятий до сих пор нет. Например, трамвайные депо №1 и №3 воюют за выручку, обгоняют друг друга, конкурируя на маршрутах.

Владимир Устинов: Есть установившиеся, испытанные временем показатели работы предприятия в целом. Эффективность работы каждого депо оценивается выполнением социального задания, сбором доходов. Каким образом может быть конкуренция, если каждое депо работает на закрепленных маршрутах, по расписанию движения, составленному МКП ОПП, ими же проводится учет транспортной работы.

Кроме этого, одновременно с объединением в МТТП введена в действие автоматизированная радионавигационная система диспетчерского управления. Нарушать расписание нельзя - не будет выполнен социальный заказ. Существует конкуренция между частным и муниципальным транспортом.

Алексей: Более логичное обслуживание маршрутов "с обоих концов" не применяется. На 2, 9, 12, 12а маршрут вагоны могли бы выходить как из депо №1, так из депо №3 - это значительно сократило бы порожние пробеги вагонов в ранние утренние и поздние вечерние часы. На обед вагоны депо №1 и №3 могли бы заходить не в своё депо.

Владимир Устинов: В 1973 году было открыто трамвайное депо № 3. Тогда и были распределены маршруты между депо № 1 и депо № 3. Депо № 1 обслуживает маршруты № 5, 12, 12а. Депо № 3 - № 2, 6, 8, 9. Маршруты оптимально соответствуют месту расположения депо, есть возможность организовать обеды, пересмену водителей более рационально.

Что касается пустых вагонов утром из Кузнецка до КМК, чтобы прибыть на КМК в 6 часов 03 минуты, из депо № 3 трамвай выходит в 5 часов 16 минут. Первый трамвай маршрута № 12 выходит из депо в 5 часов 04 минуты, на «Малоэтажку» прибывает в 5 часов 59 минут.

Все ранние выходы трамваев согласованы с началом работы предприятий города. Даже на таких ранних рейсах из Кузнецка до КМК и от КМК до Кузнецка есть постоянные пассажиры, пользующиеся трамваем много лет.

Трамвай, как и любой другой вид городского транспорта, невозможно заполнять по максимуму в течение всего дня, обязательно будут периоды когда пассажиров немного, либо вообще нет. Работа над расписанием движения идет постоянно, причем с учетом пожеланий пассажиров.

Надо признать, что существующая маршрутная система трамвая несколько архаична, приспособлена к реалиям вчерашнего дня. Закрылись или снизили количество персонала известные предприятия, строятся торговые центры - маршрутная сеть должна изменяться, развиваться.

Алексей: Единой ремонтной базы нет. Даже простые ремонты выполняются только в своем депо. То есть, если вагон депо №1 сломается на Малоэтажке, к нему поедут ремонтники из центра города и повезут вагон на буксире в 1-е депо. И наоборот - сломанную "девятку" или "двойку" с КМК потащат через весь город на «Мебельную» в депо №3. Капитальный ремонт выполняется силами каждого депо отдельно. Единой ВРМ до сих пор нет.

Владимир Устинов: Ремонт вагонов производится согласно «Правил технической эксплуатации». Два раза в год проводится государственный технический осмотр. Техническое состояние подвижного состава контролируется работниками технического надзора, ГИБДД. Работает система депремирования работников депо за допущенный брак при устранении технической неисправности.

Несмотря на неоднократные снижения финансирования, все виды ремонтов проводятся в полном объеме, приостановлен лишь капитально-восстановительный ремонт.

В трамвайном депо № 1 демонтированы решетки на передних площадках, ведётся планомерная замена деревянных сидений в салонах на мягкие. В депо № 2 производится восстановление эстетического вида трамваев.

Создание единой ВРМ планируется в течение 2015 года.

Разумеется, в корне изменить сформировавшуюся за 20 лет систему работы трамвайных предприятий за короткий период времени невозможно, но между тем эта проблема разрешима.

Алексей: Введение "ГЛОНАСС" привело лишь к увеличению управляющего аппарата - теперь кроме диспетчеров на конечных, появились диспетчеры в ЦДС. Графики движения составляются людьми без соответствующего образования, которые не имеют представления о работе трамвая. Например, по пути от Советской площади до Комсомольской один вагон должен обогнать другой! Путевое развитие не позволяет это сделать, да и смысл этого непонятен. Нет понятия "час пик" и "внепиковое время", время следования почти одинаково или даже меньше в пиковое время, чем во внепиковое. Нет понятия о расписании буднего и выходного дня, 6 и 8 маршрут работают постоянно по одному расписанию, а на 2 и 9 по выходным не выходят несколько вагонов, а само расписание почти не отличается (в нем появляются "дырки").

Владимир Устинов: С введением автоматизированной системы диспетчерского управления произошло сокращение диспетчеров в конечном итоге на 30%.

Расписания движения трамваев составляются инженером, имеющим высшее образование, на основе социального заказа с учётом обследования пассажирских потоков, графиков работы крупных предприятий города, хронометражных измерений времени на пробег и пропускной способности узлов улично-дорожной сети. Для МТТП расписания движения трамваев составляет МКП ОПП.

Для маршрутов трамвая № 2 и № 9 существуют расписания на рабочие и выходные дни с уменьшенным выпуском. Для маршрутов № 12 и 12а расписание в одном варианте, поскольку данные маршруты следуют через вокзал, и пассажиропоток не уменьшается в течение дня.

Для маршрутов № 5,6,8 расписание не меняется по дням недели – оно едино в будние и рабочие дни.

Алексей: Нет системы по предотвращению простоев вагонов в случае поломок и ДТП. Вопрос по строительству кольца на Советской площади, жизненно необходимый для работы трамвая, не решен.

Фактически любая авария на участке «Стадион – Комсомольская» выводит из движения более 20 вагонов и парализует движение на основном участке, сбивается движение и по другим линиям.

В случае поломки вагона его невозможно убрать на запасные пути, т.к. их просто нет. Например, при поломке вагона на остановке «30 квартал» его толкают до Транспортной. Понятно, что это приводит к значительной задержке движения и снижению его безопасности. Построить небольшие запасные пути не проблема, но даже на это у службы пути нет средств и материалов. Хотя даже несколько таких путей, например, на Советской площади, Левом Берегу, Комсомольской, Кузнецкстроевском проспекте значительно улучшили бы ситуацию.

Владимир Устинов: Действительно, решение о демонтаже кольца на Советской площади было ошибкой городского руководства. Возможно, при наличии финансирования, будет принято решение о строительстве трамвайного кольца на Советской площади. Как правило, на кольце предусматривается обгонный путь. МТТП знает о проблемах в организации движения трамваев, видит пути их разрешения, но недостатки финансирования в связи с кризисом вносят коррективы в наши планы.

Алексей: Расписание движения не вывешено на остановках, обещанных "электронных табло" до сих пор нет и вряд ли они появятся. Хотя интервалы движения некоторых маршрутов очень велики - до 1 часа и более, что делает их ожидание методом "пришел и стою" крайне неэффективным. Это приводит к тому, что пассажиры уже не надеются на трамвай, уходят на другие виды транспорта. Например, в Куйбышево, в районе Рудничной, Монтажа, Собора пассажиры попадают на трамвай лишь случайно, целенаправленно его почти никто не ждёт.

Владимир Устинов: Установка электронных табло на остановочных платформах трамваев в Новокузнецке начнётся уже в текущем году. В частности, планируется оснастить электронным табло остановку трамвая «Вокзал» по проспекту Курако.

Алексей: Капитальный ремонт самых изношенных участков пути - сроки не определены. Самое удивительное в том, что для решения этих проблем трамвая нужны и не такие большие суммы денег. Но даже их не может найти наша администрация. Хотя на автодороги эти средства находятся и в значительных объемах.

Владимир Устинов: Разработано техническое задание на капитальный ремонт трамвайных путей на мосту через Томь – 1 км. Предусмотрена замена шпал в районе «Стадиона», «Автоотряда» - Кузнецкий район, «Космической» - Запсиб, ул.Кутузова (до ул.Циолковского). Все вышеперечисленное возможно только при наличии финансирования.

В заключении скажу, что вопросы, заданные автором, актуальны, но нельзя забывать, что проблемы городского электрического транспорта не нужно рассматривать в отрыве от всего транспортного комплекса города – автомобильного транспорта, частных маршрутных автобусов, дорог, освещения, светофоров, дорожных развязок, финансового состояния предприятий, пассажиропотока, и других проблем транспорта.

P.S.: Хочу пригласить Алексея к нам на работу – подберём подходящую должность, соответствующее образованию и опыту. Инициативные работники нам всегда нужны. Будем вместе решать поставленные вопросы.

Редакция Novokuznetsk.su надеется, что наши материалы помогут привлечь должное внимание к состоянию трамвая как вида транспорта в Новокузнецке и всегда готова предоставить информационную площадку всем желающим.

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter