Реклама



Новости Новокузнецка

Новость от 04 февраля 2022

Становление российской игровой журналистики: «Навигатор игрового мира»

Близимся к развязке. Последним и единственным журналом о видеоиграх, выходящим в печать, остаётся издание «Навигатор игрового мира» («НИМ»). После закрытия или полного перехода в онлайн журналов «Великий Dракон», «Game.EXE», «Игромания», «PrоИгры» и «Страна Игр», «Навигатор игрового мира» стал старейшим действующим печатным изданием на территории России и СНГ.

История создания

Зимой 1997 года в головы троих геймеров, известных в своей среде как Alrick (настоящее имя неизвестно), BibtheTall (Игорь Бойко) и Иван Самойлов-Геймер (Денис Давыдов), пришла идея о создании журнала «для своих». И в марте того же года вышел дебютный номер «Навигатора», в народной памяти оставшийся как «номер с синерожьим Дьябло». Через два месяца за ним последовал второй номер, а затем и третий, с которого уже можно было оформить подписку на журнал. В русском геймерском пространстве журнал пользовался популярностью, и каждый следующий выпуск не просто ждали, его искали: журнал поставлялся небольшими тиражами и не во все точки дистрибуции печатных изданий.

А что в регионах?

По информации от любителей чтива про игры из Кузбасса, журнал практически невозможно было отыскать в ларьках и на рынках. Порой некоторые находили «НИМ» и тогда приходилось скидываться всей толпой, чтобы его купить, дабы все, кто хотел, могли «по-честному» прочитать журнал.

Внутреннее наполнение

Практически с самого начала существования «Навигатора» в нём работали художники-иллюстраторы и по совместительству комиксисты — Александр Еремин и Даниил Кузьмичёв, более известный как DAHR. Их творчеством оформлялись многие страницы журнала. В начале своего существования «Навигатор игрового мира» уделял чит-кодам и прохождениям по несколько десятков полос, а два номера журнала вышли непосредственно с чит паком к сотням игр.

(Постер от Кузьмичёва)

В двухтысячных была предпринята попытка издавать журнал «Guides», дабы высвободить пространство для дополнительных рецензий и обзоров, однако подобный формат не увенчался успехом и журнал осилил лишь несколько номеров, после чего его закрыли.

Одной из особых черт «Навигатора», с его основания и до осени 1998 года, было постоянное присутствие на его страницах журналиста Геймера. Геймер появлялся на многих журнальных разворотах, вставляя свои очень важные комментарии, а иногда писал целые обширные материалы, подписываясь под статьями других авторов как «а также Геймер». Впоследствии, Геймеру выделили на страницах журнала отдельное пространство — «ZONA Геймера», где он руководил читательскими конкурсами, отвечал на присланные в редакцию письма и активно взаимодействовал с аудиторией.

«За Геймера долгое время писал я, позже Федор Усаков. Но, повторюсь, когда мне говорят, что „ты — это Геймер?“, мой ответ неизменен: НЕТ. Геймер — это Геймер. Комплекс из взглядов на жизнь, подхода к играм и к пониманию того, чем является журнал. Я имел честь писать от имени Геймера», — рассказывал в своём интервью DTF бывший редактор «НИМа» Денис Давыдов.

Первая страница каждого номера была отведена вступительному слову главного редактора — Игоря Бойко. Который проводил в играх и интернете большую часть своей издательской жизни. Он предпочитал писать о MMORPG, которые его увлекали — во всех подробностях и со всеми своими достижениями в них, от уровня персонажа, вплоть до различных дропов (ценных и не очень). Игорь писал в раздел «Онлайн» ежемесячные отчёты о своих прохождениях игр в интернете на несколько страницах.

Гоблин

Также, в журнале под псевдонимом «старший опер Goblin» публиковался небезызвестный Дмитрий Пучков. Гоблин в своих статьях давал читателям руководства по играм. Особенно известны руководства по «Quake», «Quake II» и «TeamFortress». Свои советы чередовал с живыми примерами и небольшими художественными вставками.

Читателю статьи Гоблина запомнились глубоким погружением читателя в мир игры, интересными выражениями и различного сорта юмором, с которым были написаны все его материалы:

«"Мышь, мышь и еще раз мышь!» — так говорил В. И. Ленин об управлении в Quake, и в этом я абсолютно согласен с вождем мирового пролетариата. Мышь — вот ключ к победе! Она — первое, последнее и самое первоосновное, что есть в Quake. В благоразумном сочетании с клавишами, понятное дело. Меня всегда радуют уверения клавишников в том, что не важно чем, важно — как. Хочу поправить: очень важно — чем, и еще важнее — как этим чем».

Но не одним печатным форматом едины

Как и говорилось в самом начале, «Навигатор» продолжает выходить по сей день (раз в месяц). Но не одним печатным форматом едины: есть сайт, где ежедневно публикуются новые материалы, есть ютуб канал. Со слов главного редактора «НИМа» Игоря Бойко, основной доход для существования печатной версии журнала идёт как раз таки с последнего. Рекомендуется к ознакомлению посмотреть на новый формат «Навигатора» и интересные рубрики вроде «Плохих новостей», «От винта», а также послушать голос Бориса Репетура в амплуа закадрового повествователя.

Спасибо, что продолжаете читать и поддерживаете наш экспериментальный формат «Становление российской игровой журналистики». В следующий раз вас ждёт заключительная часть серии материалов с легендарным изданием «Игромания».

Приглашаем к дискуссии на тему игр и олдовых игровых журналов в комментарии.

В прошлый раз редакция ВашГород рассказала о следующих печатных изданиях про игры:

«Великий Dракон»

«Страна игр»

«Game.exe».

Уважаемые читатели, теперь вы можете поделиться своими новостями о событиях в городе с редакцией Novokuznetsk.su по WhatsApp, Viber, Telegram по телефону +7 (923) 464-0620.