RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 16 Февраля 2015

Как рекламщики обманывают потребителя

В Государственную Думу внесен законопроект о несправедливой рекламе. Его суть – запретить указывать на упаковке свойства, которыми продукт не обладает или выпячивать очевидные характеристики. Некоторые производители делают это в рекламных целях.

Классические уловки – «йогурт с бифидобактериями» или «масло без холестерина», убеждён депутат Олег Михеев. «Хитрость в том, что холестерина в растительном масле не бывает вообще, это исключительно животный компонент. Нам преподносят самое обычное свойство товара как некое особое качество, которым товар конкурента не обладает. А за особое качество можно требовать особые деньги. Это формально законно, ведь нам не сообщают ложной информации, только чистую правду», - цитирует Михеева «Интерфакс».

По мнению депутата, рекламщики выгодно используют обывательское представление о вреде холестерина. «А ведь с точки зрения логики это то же самое, что писать на яблоках "100 процентов без животного жира"», - отметил Михеев. То же – с йогуртом. Бактериями обладает самый обычный кефир.

Особая приманка производителей непродовольственных товаров – гарантия замены товара или возврат денег. Но все эти нормы уже прописаны в законе «О защите прав потребителей». И продавец лукаво делает исполнение нормы закона признаком своей добросовестности.

В условиях кризиса необходимо заботиться не о прибылях рекламщиков, а о кошельках простых граждан, считает депутат. Люди и рады бы сэкономить на том же подсолнечном масле, но боятся повредить своему здоровью и тратят лишние деньги на «навороченные продукты». Поэтому предлагается внести поправки в закон «О рекламе». Депутат отметил, что практика борьбы с такими уловками существует в ряде стран.

«Российская газета»

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter