RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 27 Февраля 2015

Альфа-Банк подвел итоги работы в сегменте малого бизнеса в 2014 году

По итогам 2014 года комиссионный доход Альфа-Банка в сегменте малого бизнеса вырос на 143% и составил 4,3 млрд руб, а среднемесячные остатки до востребования на счетах клиентов увеличились на 61% по сравнению с прошлым годом и составили 45 млрд руб.

Количество клиентов — компаний малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей (с выручкой до 350 млн рублей в год) — превысило 140 тысяч, увеличившись за год на 56%. Таким образом, по количеству клиентов Альфа-Банк увеличил долю рынка почти в 2 раза, до 3% на конец 2014 года. При этом в крупнейших городах России доля Альфа-Банка уже составляет 7-10% (в Москве — 11%, в Санкт-Петербурге — 8%, в Новосибирске — 9%, в Красноярске — 9%, в Самаре — 7%, в Краснодаре — 8%, в Уфе — 8%, в Тюмени — 9%).

Портфель кредитов малому бизнесу на конец 2014 г. составил 4,2 млрд руб. Банк в этом сегменте по-прежнему фокусируется на транзакционном бизнесе, не на кредитовании, и поэтому не стремится увеличивать кредитный портфель высокими темпами, сохраняя приемлемый уровень риска. Локомотивным предложением банка являются расчетные сервисы, а также продукты и технологии, помогающие предпринимателям в их ежедневной работе.

— Мы позитивно оцениваем результаты работы блока. Мы видим, что изначально правильно выбрали стратегию развития безрисковых расчетных продуктов и небанковских сервисов, это позволяет нам даже в сложных экономических условиях демонстрировать отличные показатели доходности, — говорит, и. о. руководителя блока „Массовый бизнес“ Денис Осин. — Частный бизнес вступает в непростую фазу своего развития: небольшие компании уходят с рынка, и клиенты этого сегмента ждут от банков не столько кредитов, которые сейчас крайне дорого обслуживать, сколько удобного и эффективного взаимодействия в части расчетного обслуживания. Поэтому в новом году мы будем продолжать совершенствовать сервис, развивать дистанционные каналы обслуживания и поддерживать бизнес своих клиентов с помощью нефинансовых инструментов, помогающих экономить и повышать эффективность предприятия.

В 2014 году банк работал над совершенствованием продуктов и услуг для небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, а также создавал новые сервисы. Банк выпустил обновленную карту Альфа-Cash Ультра с расширенным функционалом. Теперь карта позволяет клиентам не только осуществлять снятие и внесение наличных денежных средств в банкоматах банка и банков — партнеров, но и оплачивать товары и услуги в предприятиях торговли и сервиса и совершать платежи через интернет. Сеть обслуживания карты Альфа-Cash Ультра увеличилась до 3 000 устройств на внесение денежных средств и до 15 000 устройств на снятие наличных. На конец 2014 года количество выпущенных карт превысило 40 тысяч.

В конце 2014 года Альфа-Банк представил свой новый проект «Сравни себя» — это новый нефинансовый сервис Альфа-Банка, задача которого заключается в том, чтобы помочь клиентам — предпринимателям в развитии их бизнеса. Это набор лучших практик конкретной отрасли рынка в одной компактной брошюре, которую каждый предприниматель может получить в банке совершенно бесплатно. Во время работы над первым этапом проекта Альфа-Банк собрал рекомендации и прикладные советы от лучших экспертов ресторанного рынка. Следующая брошюра, которая выйдет в свет уже в марте, будет посвящена сегменту магазинов у дома.

В 2014 году Альфа-Банк открыл 34 офиса по обслуживанию небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, где клиенты могут получить полный спектр продуктов, услуг и необходимые консультации. Из них 12 офисов было открыто в Москве, 22 в регионах. В 2014 году банк открыл свои первые отделения для предпринимателей в Ульяновске, Твери и Калуге. На сегодняшний день по всей стране открыто более 250 отделений Альфа-Банка, обслуживающих компании МСБ.

Блок «Массовый бизнес» работает с сегментом клиентов с выручкой до 350 млн рублей в год. Направление по работе с малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями в Альфа-Банке было создано в 2010 году. За прошедшее время Альфа-Банк смог занять существенную долю рынка обслуживания небольших компаний, несмотря на то, что начал активно развивать это направление намного позже других крупных банков.

alfabank.ru

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter