RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 30 Апреля 2015

Чиновник рассказал, что будет с трамваем в Новокузнецке

Начальник управления по транспорту и связи администрации Новокузнецка Андрей Горшенин в интервью газете "Кузнецкий рабочий" прямо и открыто рассказал о судьбе трамвая как транспорта в Новокузнецке.
 
- Что будет с трамваем?

- Трамвай должен жить и работать. Во всяком случае, та маршрутная сеть, которая существует, будет ремонтироваться, восстанавливаться, модернизироваться и действовать.

- В том числе и маршрут в дальнее Куйбышево?

- Вот как раз по нему пока решение не принято, оно в настоящее время вырабатывается. Та часть пятого маршрута, что идет от КМК до остановки "Куйбышево", может быть ликвидирована. Моя позиция по данному вопросу однозначна: эта часть маршрута бесперспективна, ее нужно закрывать, как бы непопулярно это ни звучало.

- Можете аргументировать?

- Конечно. Мы неоднократно проводили анкетирование жителей (362 человека) и подтвердили результаты отсутствия спроса. Последний раз изучали его 4 дня: с 9 по 12 апреля (четверг-воскресенье). В первый день из 76-ти рейсов 15 было вообще без пассажиров: вагоны шли пустыми! 13 рейсов - с одним пассажиром, 11 рейсов - с двумя пассажирами и так далее. В остальные дни картина такая же, даже еще более удручающая; в среднем же на один рейс в течение времени наблюдения приходилось всего три человека на целый вагон... А ведь на содержание этой части маршрута в год бюджет расходует около шести миллионов рублей!

Да, когда работал в полную мощь КМК, когда трамвай был основным видом транспорта, он себя оправдывал, сейчас - нет. Там действуют 70-й, 26-й автобусы, семь проходящих пригородных маршрутов, готовим автобусы муниципальные, этого вполне достаточно. "Пятерка", я считаю, должна работать по прежнему маршруту, но без захода на Рудокопровую и Димитрова.

Окончательное решение по пятому трамваю будет принято к лету. По остальным маршрутам нужно оставлять трамвай, поддерживать его и развивать.

- И на Курако?

- Этот вопрос прорабатывается. Однозначного решения нет, что трамвай с проспекта Курако необходимо убирать. Сейчас готовится проект капремонта проспекта, сам же ремонт, очевидно, начнется к следующему году. Тогда станет полностью ясна картина... По всем изысканиям трамвай там должен остаться. Так же, как и на Кузнецком мосту.

- Понятно. А вот скажите, почему частный транспорт приносит прибыль, а муниципальный - убытки?

- Частным пользуются платные пассажиры. Ну, и тариф там больше, чем на муниципальном, пусть и ненамного. А транспорт, работающий по муниципальному заказу, предоставляет все предусмотренные законом льготы, социально ориентирован. У нас самый низкий тариф во всем Сибирском федеральном округе.

- Но эти льготы компенсируют социальные службы!

- Очень небольшую часть действительных расходов. Сейчас в месяц на каждого льготника компенсируется 4 поездки на пригороде и 10 - на городе. Ну, а ездят то люди многократно больше! И электронная карта должна все это расставить по местам.

Кузнецкий рабочий

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter