RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 20 Мая 2015

Трамвай на Курако. Послесловие

Работы по демонтажу трамвайных рельсов на проспекте Курако сегодня в самом разгаре. И эта тема стала одной из самых обсуждаемых на нашем сайте. Несколько читателей сообщили нам об ошибке в заголовке "Как умирали трамвай на Курако", посчитав, что здесь должно быть слово "убивали", "убирали" и даже "умерщвляли". Но мы так и задумывали, и вот почему.

Первый трамвай пошёл по улицам города 30 ноября 1933 года - это была линия от ДОЗ по проспекту Ворошилова (теперь Строителей) до КМК. Рельсы на проспекте Курако появились лишь в 1968 году и за 45 лет стали его неотъемлемой частью.

Если почитать историю новокузнецкого трамвая, то с 1933 года вплоть до начала 1990-х годов в городе постоянно открывались новые ветки, маршруты, велось строительство, но после распада СССР ситуация полностью изменилась.

Ещё в 1990-е годы был закрыт маршрут № 9 от остановки «Лыжная база» до остановки «Сосновый бор», а сам участок был демонтирован и остановлено строительство и демонтированы трамвайные пути из Заводского района в Новоильинский. Но это были "бедные" годы, и закрытие чего-либо, скорее, было правилом, чем исключением.

В 2005 году при строительстве виадука на Рембыттехнике был закрыт трамвайный маршрут № 1 и демонтирован участок путей от КМК до Стройбазы. Сам трамвай заменили автобусом №66, который сегодня ходит очень уж редко. Дальше - больше: в 2007 году ликвидировано трамвайное кольцо на Советской площади, а маршруты №№ 6, 8 продлены до остановки «Транспортная»,  маршрут № 12 — до остановки «Малоэтажка». При этом, в случае аварии в Центральном или Кузнецком районах трамваи потеряли возможность маневрировать и зачастую просто стоят.

Затем городские власти принимают проект реконструкции южного въезда в Новокузнецк, и в 2008 году закрывают маршрут № 4 с последующей разборкой трамвайных путей от «Лыжной базы» до «Транспортной». "Четвёрку" в Точилине обещали заменить троллейбусом, но затем отказались от этого. 31 декабря 2014 года стал последним днём работы трамвайного маршрута № 3 "Транспортная — Куйбышево". 16 мая 2015 года прекратилось движение трамваев по проспекту Курако.

В итоге, за 20 лет с 1995 года по 2015 протяжённость контактной сети в Новокузнецке сократилась на 11 км - с 64 до 53 (после закрытия линии на Курако), уменьшается количество вагонов, падает пассажиропоток. Всё это, конечно, не даёт плюсов трамваю как виду транспорта в Новокузнецке. Большие средства ежегодно тратятся на обслуживание и ремонт сетевого и рельсового хозяйств. Начальник управления по транспорту и связи Андрей Горшенин даже сравнил трамвайный маршрут в Куйбышевский район с "чёрной дырой", в которую сегодня улетают бюджетные деньги. К слову, видимо, после завершения работ на Курако работники возьмутся за рельсы, ведущие в Куйбышевский район.

Такая ситуация сложилась в Новокузнецке да и во многих городах страны не в одночасье - этот процесс умирания трамвая длится уже 20 лет. Есть ли альтернативные варианты у властей, чтобы трамвай не деградировал, а развивался? Конечно, есть. За положительными примерами далеко ехать не надо - в Новосибирске 2015 год объявлен "годом ренессанса трамвая". Там власть понимает, что этот вид транспорта поможет в борьбе с дорожными заторами и за ним будущее транспортной сферы и это при наличии метрополитена.

Потенциал есть и у новокузнецкого трамвая, но власть из-за своей пассивности и бездействия спокойно умирает его. Убийством или умерщвлением это назвать нельзя - никаких активных действий для этого транспортники города не предпринимали и не предпринимают.

Пользуясь случаем, хочу предложить администрации Новокузнецка следующую идею: оставить в районе пешеходного перехода на Курако небольшой участок рельсов в память о том, что здесь ходил трамвай.

Иван Путилов,

novokuznetsk.su

Фото: transphoto.ru

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter