RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 7 Июля 2015

В России рекламу фастфуда могут запретить

Реклама фастфуда в России может быть приравнена к рекламе алкоголя, то есть фактически запрещена. Как сообщает газета Коммерсант,  чтобы способствовать «формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови», депутаты Госдумы предлагают законодательно ограничить продвижение в СМИ и общественных местах продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров.

Под ограничения могут попасть газировка, кондитерские изделия, чипсы, маргарин и отдельные виды колбас. Только на продвижение продуктов питания и безалкогольных напитков в эфире федеральных телеканалов в 2014 году рекламодатели потратили 22 млрд руб.

Депутат от «Единой России» Василий Шестаков, тренер и спортивный функционер, известный также тем, что в соавторстве с Владимиром Путиным написал такие книги, как «Дзюдо. История, теория, практика» и «Учимся дзюдо с Владимиром Путиным», предлагает законодательно закрепить определение «вредные продукты» и ограничить их рекламу. Соответствующие поправки к закону «О рекламе» будут внесены в Госдуму в ближайшее время, обещает господин Шестаков.

Как следует из законопроекта, в законе «О рекламе» необходимо уточнить, что такое продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров, а также статью, регламентирующую их рекламу. Ограничения должны способствовать формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови. Высоким признается содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта, или 15 г на порцию, соли — 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира — 20 г и 21 г, насыщенных жиров — 5 г и 6 г.

В рекламе неприемлемы утверждения о безвредности и полезности таких продуктов, она не должна осуждать воздержание от их употребления, обращаться к несовершеннолетним или использовать их образы (в том числе при помощи мультипликации). Рекламу товаров, попадающих под новые категории, нельзя размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних: в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов. Под запрет попадает большинство общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки и т. д. Также предлагается запретить BTL-рекламу с раздачей вредных продуктов.

«Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя»,— заявил Василий Шестаков. - Вредные продукты противопоставляют себя национальной пище».

«Юридическая практика по этой проблеме уже есть в Канаде, Малайзии, Южной Корее и других странах»,— говорит представитель юридической фирмы Carnelutti Винченцо Трани (сотрудничает с господином Шестаковым по линии Федерации самбо и организации инвестфорумов в Италии).

С последствиями предлагаемых ограничений столкнутся не только производители и сети фастфуда, но и рекламный рынок — и так переживающий стремительное падение. В первом квартале он упал на 17%, до 63,9 млрд руб., следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России.

По оценкам аналитического центра Vi, с 2012 года реклама товаров, которые могут попасть под возможные ограничения, занимает около 8% от всех федеральных телерекламных бюджетов. Это сети фастфуда (в частности, McDonalds, Burger King и KFC), газированные напитки (сладкие и квас), безалкогольные коктейли, кондитерские изделия, шоколадные батончики, орехи, продукты быстрого приготовления, чипсы и т. д.

Исходя из предложенных господином Шестаковым критериев фактически под запрет может попасть реклама маргарина и отдельные виды колбас. По данным Vi, пищевые продукты — вторая по размеру рекламных бюджетов категория, на которую в прошлом году пришлось 18,8 млрд руб.

Коммерсант

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter