RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 29 Июля 2015

Госдума может озаботиться зрением покупателей

Надпись о сроке годности товара должна занимать не меньше 10 процентов от площади упаковки. Законопроект, обязывающий производителя помещать на своих изделиях именно такую маркировку, Госдума может рассмотреть на пленарном заседании в осеннюю сессию. Об этом рассказал один из авторов инициативы, депутат Госдумы Виталий Золочевский.

Депутаты намерены внести поправки в Закон о защите прав потребителей, требующие, чтобы информационная надпись о сроке годности занимала не менее 10% площади упаковки, была четкой и легко читаемой. Проект закона был внесен в 2013 году. До сих пор Госдума не рассматривала законопроект на пленарном заседании.

Инициатива вызвана тем, что на многих товарах срок годности указан мелким шрифтом, что значительно затрудняет ознакомление потребителя с данной информацией. Ежедневно потребитель сталкивается с ситуацией, когда в результате плохо читаемой информации о сроке годности покупают просроченный товар, отмечают авторы законопроекта.

В то же время комитет ГД по экономической политике рекомендовал отклонить документ. Требования к маркировке срока годности пищевой продукции устанавливает технический регламент Таможенного союза, отмечают там. Маркировка должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей. Надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка.

Однако Золочевский полагает, что комитет тянул время умышленно.

"Я считаю, что в этом замешаны какие-то лоббистские структуры, потому что большое количество просроченной продукции постоянно поступает на продуктовые рынки, в торговые сети, и порой даже здоровый человек с нормальным зрением не всегда разберет, что написано на упаковке", — сказал депутат.

Вести.ru

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter