RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 10 Августа 2015

Минтруд отказался от прежних темпов индексации минимальной зарплаты

Минтруд подготовил законопроект об увеличении минимального размера оплаты труда (МРОТ) в 2016 году на уровень инфляции (на 11,9%) — с 5965 до 6675 руб.

Двумя месяцами ранее это же ведомство предлагало более значительную индексацию минимальной зарплаты — на 21%. Таким образом, из-за бюджетных ограничений Минтруд пока отказался от ранее поставленной задачи сокращения разрыва между МРОТ и прожиточным минимумом — сейчас речь идет лишь о сохранении этого отставания на нынешнем уровне.

Минтруд обнародовал новый законопроект по повышению МРОТ в 2016-2017 годах — первый вариант, предусматривавший больший размер индексации минимальной зарплаты, он представлял в мае текущего года.

Напомним, МРОТ в России повышается ежегодно. Согласно Трудовому кодексу, он не должен быть ниже уровня прожиточного минимума, однако эта норма действует лишь на бумаге. Хотя власти продекларировали, что в ближайшие годы эта цель все же будет достигнута, на практике соотношение между МРОТ и прожиточным минимумом снижается.

В 2009 году оно составляло 77,7%, в 2014 году снизилось до 64%, а в 2015 году, по оценкам Минтруда, составит 59%.

Чтобы нагнать отставание, Минтруд в мае обнародовал законопроект о повышении МРОТ в 2016 году сразу на 21% — до 7189 руб., или 64% от предполагаемого прожиточного минимума.

Новый опубликованный для общественного обсуждения законопроект предлагает увеличить МРОТ уже лишь на 12% — 6675 руб.— исходя из оценки инфляции в 2015 году. По той же схеме индексация предложена для 2017 года — повышение до 7142 руб. в месяц (увеличение на 7%) и для 2018-го — 7606 руб. (на 6,5%).

Соотношение с прогнозируемой величиной прожиточного минимума стабилизируется на уровне 56,8-59,3%. Повышение коснется примерно 900 тыс. работников в 2016 году, 1,3 млн — в 2017-м и 1,9 млн — в 2018 году. 45% из них, по оценке ведомства, заняты в государственных и муниципальных учреждениях, 55% являются работниками реального сектора.

Как пояснили в ведомстве, в ходе обсуждения первой версии законопроекта "выявились концептуальные расхождения позиций сторон социального партнерства". Для их согласования ведомство "проведет дальнейшие консультации".

Иными словами, пока с ведающим бюджетом Минфином Минтруду по этому вопросу договориться не удалось. Поскольку на это потребуется время, а законопроект о повышении МРОТ необходимо вносить в Госдуму вместе с готовящимся сейчас проектом федерального бюджета на 2016-2018 годы, Минтруд подготовил новую версию документа. Теперь повышение направлено на "компенсацию инфляции за 2015 год и позволит поддержать соотношение МРОТ с прожиточным минимумом трудоспособного населения в 2016 году не ниже уровня 2015 года", сообщили в ведомстве.

Одна из "сторон социального партнерства" — профсоюзы — обновлением законопроекта, как и следовало ожидать, недовольна. Председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков заявил, что планируемый на 2016 год МРОТ почти в два раза меньше необходимого, учитывая стоимость потребительской корзины.

"6675 руб.— это ничто, это ущербный законопроект",— заявил глава ФНПР.

Отметим, что, хотя с учетом прежних планов ведомства новый вариант повышения МРОТ выглядит не так оптимистично, на фоне сокращения остальных бюджетных расходов на социальные нужды в следующем году даже он может оказаться едва ли не самым расточительным.

Напомним, в базовом варианте бюджетных проектировок на 2016-2018 годы, несмотря на протесты социального блока правительства, для пенсий и социальных выплат пока предусмотрена индексация лишь на 5% вместо ранее "положенных" исходя из инфляции 12%. Зарплаты же госслужащих, судя по настроениям в Белом доме, в 2016 году (как и в 2015-м), скорее всего, вообще не будут индексироваться.

Ъ

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter