RSS    Реклама на сайте

Реклама


Наши читатели



Новости Новокузнецка

Архив новостей
ААА

Новость от 9 Августа 2015

Президент РФ дал ряд поручений по улучшению ситуации с дорожным строительством в регионах

Президент Владимир Путин дал ряд поручений правительству по улучшению ситуации с дорожным строительством в регионах. В частности, Белый дом должен придумать, каким образом компенсировать выпадение доходов из дорожных фондов, которое происходит в результате налогового маневра. 

Вместе с тем должен быть налажен мониторинг за расходованием средств фондов в регионах, власти которых регулярно используют "дорожные" деньги не по назначению. 

Опубликованное на сайте Кремля поручение дано после закрытого совещания президента Владимира Путина и членов правительства. 

До 1 октября Белый дом должен придумать, как компенсировать выпадающие доходы федерального дорожного фонда и региональных фондов в связи "с изменением структуры внутреннего рынка моторного топлива". 

Напомним, что основным источником наполнения фондов (используются регионами для финансирования дорожной стройки) служат акцизы и транспортный налог. В последние годы наполнение фондов снижалось. 

С 1 января 2015 года в России произошел так называемый налоговый маневр, изменивший принципы налогообложения нефтяной отрасли: нагрузка с таможенных пошлин была переложена на НДПИ. Чтобы ограничить рост цен, акцизы на топливо должны быть снижены на 30-40% к 2018 году, согласно плану правительства. 

Для компенсации выпадающих доходов решено направлять в дорожные фонды не 72% поступлений от акцизов, а 100%. Но как пояснила старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Екатерина Решетова, потери региональных фондов компенсировать таким образом не удалось. 

Предлагалось использовать трансферты из федерального фонда, но он, в свою очередь, тоже потерял в результате налогового маневра более 50% доходов. 

Сейчас, по словам госпожи Решетовой, рассматриваются два варианта: формировать дорожные фонды, в том числе и за счет доходов от НДПИ на нефть и газовый конденсат (они серьезно увеличились в ходе налогового маневра), либо повысить акцизы при розничной продаже топлива на АЗС. 

Последний вариант фактически означает пересмотр идеи налогового маневра, поэтому выглядит менее вероятным. 

"Но решения краткосрочного "аварийно-спасательного" плана, уверена, будут найдены",— говорит госпожа Решетова.

Кроме того, до 1 декабря правительство должно придумать механизм направления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на ремонт дорог в регионы.

На сегодняшний день Росавтодор помогает регионам только строить новые магистрали (около 150 млрд руб. разных видов трансфертов должно быть направлено в 2015 году), но поддержание дорожной сети в рабочем состоянии практически полностью лежит на плечах субъектов федерации. 

По оценкам Росавтодора, регионы получают примерно 13% средств от того, что им необходимо (193 млрд руб. в 2015 году без учета Москвы и Петербурга). 

Помимо этого, согласно поручению президента, к концу года должна быть отлажена система мониторинга наполнения дорожных фондов.

Проблема заключается в том, что многие субъекты федерации тратят деньги дорожного фонда на другие цели (повышение зарплат бюджетникам, строительство социальных объектов и т. д.).

Эта тема обсуждалась еще на Госсовете в Новосибирской области в октябре 2014 году: в 2012 году более 20 субъектов РФ потратили "дорожные" деньги не по назначению.

 В 2013 году число проблемных субъектов сократилось, но практика использования денег сохранилась в Тверской, Псковской, Саратовской областях и Республике Калмыкия. 

Ъ

Beta! Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите enter